Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальные
Вы к нам надолго?
Сегодня увереннее всех чувствуют себя Haval и Geely. Они выпускают самые технологичные машины и имеют серьезные планы по развитию. Chery фонтанирует новинками и даже анонсирует запуск в России премиального суббренда Exeed. Только без локальной площадки сложновато конкурировать, а потому только третье место, причем с приличным отставанием.
«Лезет вверх» Changan (+86% за прошлый год), машины и технологии которого оставляют приятное впечатление. Конструктивные недоработки есть, но увиденное в лабораториях заставляет поверить в скорый рывок.
Для покупки остальных «китайцев» нужно иметь известную смелость. Долго ли они задержатся в России и обеспечат ли покупателям поддержку после ухода. Готовы рискнуть миллионом-другим? Тогда для вас уже знакомые в России марки FAW, DFM, Zotye, HTM, Brilliance и Foton. Есть и новички – JAC и GAC. Пикап JAC T6 и кроссовер GAC GS8 были у нас на тестах и в целом оставили приятное впечатление. Но эти производители пока только прощупывают обстановку.
Но и поработать есть над чем. В большинстве случаев нужно:
И да — статус «ездит на китайце» пока многих отпугивает.
Знаковые для российского рынка китайские машины
Если делать выборку по китайскому рынку и китайским моторшоу, можно сбиться со счета. Причем львиную долю займут плагиат и амбициозные проекты электромобилей. От нас это далеко, и компания намного скромнее. Знатоки без труда узнают всех по фотографиям.
С чего все началось
В начале девяностых Россия открыла границы, и к нам повезли подержанные иномарки. Мы узнали, что «немцы», «японцы» и «американцы» лучше Жигулей с Волгами. Корейские марки попали под другую волну, предложив доступные новые иномарки. С китайскими машинами в России начали знакомиться только в середине двухтысячных и на иных условиях.Расчет был верен: спрос колоссальный, расхватают всё – нужно лишь цену нормальную дать. Сработало! В 2007 году фирма Chery в 3,5 раза увеличила продажи, реализовав 37 тысяч машин. Это было 13-е место среди иномарок, а лифтбек Amulet (локализованный на Автоторе) вошел в топ‑25 самых популярных моделей. Позади остались даже Volkswagen и Skoda.У других «китайцев» абсолютные показатели были не столь впечатляющими, хотя в относительных величинах поднялись на 30–79%. Great Wall вырос с 4,8 до 6,2 тысяч, BYD и Hafei продали 2,6 и 2,2 тысячи машин соответственно.