Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальные
Лет пятнадцать говорят, что «китайцы» вот-вот «порвут» российский авторынок. Почему этого не произойдет в ближайшее время, объясняет эксперт «За рулем». Впрочем, минимум у двух марок есть шансы изменить ситуацию.
Полная версияСегодня увереннее всех чувствуют себя Haval и Geely. Они выпускают самые технологичные машины и имеют серьезные планы по развитию. Chery фонтанирует новинками и даже анонсирует запуск в России премиального суббренда Exeed. Только без локальной площадки сложновато конкурировать, а потому только третье место, причем с приличным отставанием.
В начале девяностых Россия открыла границы, и к нам повезли подержанные иномарки. Мы узнали, что «немцы», «японцы» и «американцы» лучше Жигулей с Волгами. Корейские марки попали под другую волну, предложив доступные новые иномарки. С китайскими машинами в России начали знакомиться только в середине двухтысячных и на иных условиях.Расчет был верен: спрос колоссальный, расхватают всё – нужно лишь цену нормальную дать. Сработало! В 2007 году фирма Chery в 3,5 раза увеличила продажи, реализовав 37 тысяч машин. Это было 13-е место среди иномарок, а лифтбек Amulet (локализованный на Автоторе) вошел в топ‑25 самых популярных моделей. Позади остались даже Volkswagen и Skoda.У других «китайцев» абсолютные показатели были не столь впечатляющими, хотя в относительных величинах поднялись на 30–79%. Great Wall вырос с 4,8 до 6,2 тысяч, BYD и Hafei продали 2,6 и 2,2 тысячи машин соответственно.
- снизить аппетит турбомотора
- сделать роботизированные коробки менее тугодумными
- научиться лучше настраивать подвеску.