Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальные

Лет пятнадцать говорят, что «китайцы» вот-вот «порвут» российский авторынок. Почему этого не произойдет в ближайшее время, объясняет эксперт «За рулем». Впрочем, минимум у двух марок есть шансы изменить ситуацию.
Полная версия

Вы к нам надолго?

Сегодня увереннее всех чувствуют себя Haval и Geely. Они выпускают самые технологичные машины и имеют серьезные планы по развитию. Chery фонтанирует новинками и даже анонсирует запуск в России премиального суббренда Exeed. Только без локальной площадки сложновато конкурировать, а потому только третье место, причем с приличным отставанием.

«Лезет вверх» Changan (+86% за прошлый год), машины и технологии которого оставляют приятное впечатление. Конструктивные недоработки есть, но увиденное в лабораториях заставляет поверить в скорый рывок.

Для покупки остальных «китайцев» нужно иметь известную смелость. Долго ли они задержатся в России и обеспечат ли покупателям поддержку после ухода. Готовы рискнуть миллионом-другим? Тогда для вас уже знакомые в России марки FAW, DFM, Zotye, HTM, Brilliance и Foton. Есть и новички – JAC и GAC. Пикап JAC T6 и кроссовер GAC GS8 были у нас на тестах и в целом оставили приятное впечатление. Но эти производители пока только прощупывают обстановку.

Но и поработать есть над чем. В большинстве случаев нужно:

И да —  статус «ездит на китайце» пока многих отпугивает.

Знаковые для российского рынка китайские машины

Если делать выборку по китайскому рынку и китайским моторшоу, можно сбиться со счета. Причем львиную долю займут плагиат и амбициозные проекты электромобилей. От нас это далеко, и компания намного скромнее. Знатоки без труда узнают всех по фотографиям.

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальныеChery Amulet – первый бестселлер из «китайцев». И единственный, попавший в топ‑25 рынка за все годы (2007). Продажи существенно упали после провального краш-теста.
Chery Amulet – первый бестселлер из «китайцев». И единственный, попавший в топ‑25 рынка за все годы (2007). Продажи существенно упали после провального краш-теста.

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальныеGeely Atlas – самый популярный автомобиль китайского происхождения на нашем рынке за прошлый год: продано 7536 машин.
Geely Atlas – самый популярный автомобиль китайского происхождения на нашем рынке за прошлый год: продано 7536 машин.

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальныеHaval F7 – первенец первого собственного завода китайской марки в России. А его модификация F7x (вместе с Renault Arkana) стала основоположницей сегмента доступных кросс-купе.
Haval F7 – первенец первого собственного завода китайской марки в России. А его модификация F7x (вместе с Renault Arkana) стала основоположницей сегмента доступных кросс-купе.

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальныеHaval H9 с момента своего появления и до настоящего времени остается самым дорогим «китайцем» на нашем рынке (2,6–2,8 млн рублей).
Haval H9 с момента своего появления и до настоящего времени остается самым дорогим «китайцем» на нашем рынке (2,6–2,8 млн рублей).

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальныеGreat Wall Hover – первый по-настоящему качественный китайский автомобиль в России, реальная замена ульяновскому Патриоту. Представлен у нас с 2005 года и еще не прощается.
Great Wall Hover – первый по-настоящему качественный китайский автомобиль в России, реальная замена ульяновскому Патриоту. Представлен у нас с 2005 года и еще не прощается.

С чего все началось

В начале девяностых Россия открыла границы, и к нам повезли подержанные иномарки. ­Мы узнали, что «немцы», «японцы» и «американцы» лучше Жигулей с Волгами. Корейские марки попали под другую волну, предложив доступные новые иномарки. С китайскими машинами в России начали знакомиться только в середине двухтысячных и на иных условиях.Расчет был верен: спрос колоссальный, расхватают всё – нужно лишь цену нормальную дать. Сработало! В 2007 году фирма Chery в 3,5 раза увеличила продажи, реализовав 37 тысяч машин. Это было 13-е место среди иномарок, а лифтбек Amulet (локализованный на Автоторе) вошел в топ‑25 самых популярных моделей. Позади остались даже Volkswagen и Skoda.У других «китайцев» абсолютные показатели были не столь впечатляющими, хотя в относительных величинах поднялись на 30–79%. Great Wall вырос с 4,8 до 6,2 тысяч, BYD и Hafei продали 2,6 и 2,2 тысячи машин соответственно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
07.05.2020
Поделиться: