10 500 км с кроссовером Haval: двигатель, сборка и ТО
«Ну как машина?» – этот вопрос за несколько месяцев нашей совместной жизни с Хавейлом я слышал многократно. Обычно отшучивался: этот «китаец» уже похож на автомобиль.
Полная версия А не подпортила ли привлекательную внешность российская сборка? На нашей машине серьезных недостатков по кузову я не нашел: нет ни криво подогнанных деталей, ни огромных зазоров между ними. И зиму кузов пережил достойно – не появилось ни одного скола на металле или окрашенном пластике, металлизированные блестящие накладки не потускнели от реагентов, на стеклах нет потертостей от щеток стеклоочистителей и уплотнителей.Расценки на плановое техобслуживание чуть ниже, чем у . Но не обольщайтесь: заезжать к дилерам придется каждые 10 000 км (или раз год), а у большинства моделей межсервисный интервал в полтора раза длиннее. Выходит, выгадывает лишь тот, кто проезжает в год меньше 15 тысяч. По статистике таких меньшинство. Кстати, производитель рекомендует первый раз посетить сервис при пробеге 5000 км – это необязательное бесплатное ТО, на котором меняют масло в двигателе и проверяют работоспособность всех систем. Лучше заехать – пусть посмотрят. Заодно в рамках сервисной кампании вылечат какую-нибудь детскую болезнь. Нам, например, подтянули болт турбины и поправили накладку на двери багажника.
- Изготовитель – Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
- Год выпуска – 2019
- В эксплуатации «За рулем» – с октября 2019 года
- Пробег на момент отчёта – 10 500 км
- Публикации в ЗР: № 12, 2019; 3, 4, 2020
- Расходы на содержание 5000–10 500 км - 41 982 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, AИ‑95 средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
- ТО‑10000 км - 9284 ₽
- Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) - 7,63 (5,95) ₽
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.