Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

9 мифов про 95-й бензин – разоблачаем и подтверждаем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие - подтверждает.
Полная версия
Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный – 76. Разница – 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ – 95, ОЧМ – 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.
Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку
у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное – в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.
  • Стоит ли переходить на 92-й? Об этом читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
12.05.2020
Поделиться: