Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лесовозный тягач DAF XF: сделан для России

Одно из требований наших перевозчиков к кабинам лесовозных тягачей – наличие спальника. На лесовозе DAF XF FAT 6x4 установлена спальная кабина Space Cab. Относительно недорогая, но оптимальная по объему и отделке интерьера.
Полная версия
Еще лет двадцать назад в Вологде, Костроме, Архангельске, в Карелии, а также в Сибири и на Дальнем Востоке на лесозаготовках работали полноприводные версии МАЗов и КрАЗов, «Уралы» и КАМАЗы, а то и колесные тракторы типа Т150. Сейчас деревья на делянках уже давно валят не бензопилой, а многофункциональными лесными комбайнами-харвестерами и вывозят бревна с делянок на склады преимущественно на грузовиках-иномарках. 
Для мощного мотора нужна хорошая и надежная коробка. Компания DAF Trucks одной из первых в Европе начала применять на своих тяжелых грузовиках коробки передач нового поколения ZF Traхon. Фактически это не одна коробка, а целая модульная трансмиссионная система. Однако для комплектации лесовоза DAF XF  FAT 6x4 выбрали давно известную 16-ступенчатую коробку ZF Ecosplit 16S 2520 ОD с повышающей передачей, с диапазоном передаточных чисел от 13,80 до 0,84. Коробка рассчитана на крутящий момент двигателя 2500 Н.м, а фактически выдерживает больше. КП оборудована пневмоусилителем Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в верхнюю крышку, и для переключения требуется меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Мордовцев Николай
11.05.2020
Поделиться: