Автомобили-самоделки из СССР: от расцвета до заката
Свободе, предоставленной советским самодельщикам 1960–1980‑х годов, сегодня можно только позавидовать.
Полная версияКонечно, создателям спортивных автомобилей захотелось иметь уже и оригинальные, как тогда писали, анатомические сиденья. Сооружали и самопальные рули, более модные и удобные, чем серийные: меньшего диаметра, например – из медной трубы, обшитой кожей. Появились и куда более серьезные изобретения. Изящная Ласка Александра Мищенко с мотором ВАЗ‑2101 и вклеенным ветровым стеклом. Вега‑1600 GТ Виталия Руденко и Александра Костина имела типичную для восьмидесятых годов конструкцию: стеклопластиковый кузов на пространственной раме, агрегаты ВАЗ‑2101 — и выделялась тщательностью проработки деталей. Одна из вершин советского самавто – Лаура ленинградцев Парфёнова и Хаинова отличалась множеством оригинальных инженерных решений.Автомобиль был переднеприводным со ШРУСами Нивы ( еще не пошел в производство). В самодельной передней подвеске типа McPherson использовали амортизаторы от грузовика ЗИЛ‑130 и шаровые опоры ВАЗ. Задняя подвеска тоже была оригинальная: на продольных рычагах и с самодельными стойками на основе амортизаторов ЗАЗ. Передние ступицы – оригинальные, дисковые тормоза – от Москвича‑2140. В салоне, за дверями с электрозамками – анатомические сиденья, комбинация приборов с несколькими дисплеями, кнопочное управление всем и вся, включая отопитель салона. На улицах Лауры собирали толпы любопытных, не было ни одного солидного печатного издания, не уделившего им внимания. Панголина Александра Кулыгина – гордость последних лет советского «самавто».Во второй половине 1980‑х многим казалось: вот он – вектор развития отечественного автопрома! Взгляд этот был, конечно, наивный. Самоделки, в том числе самые продвинутые, были совершенно не приспособлены для массового производства, а советский автопром решал совсем другие, куда более прозаичные задачи и пока абсолютно не испытывал недостатка в покупателях.
- Историю советского автодизайна читайте тут.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов — цепи на колеса и браслеты противоскольжения.