Летнее моторное масло — такое вообще бывает?
Нужно ли при наступлении лета менять моторное масло? Зачем придумали индекс вязкости? — на эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».
Полная версияПроизводитель любой техники хочет, чтобы потребитель как можно реже залезал в ее потроха. А в идеале – чтобы он вообще этого не делал! Уже сегодня для этого на приборных панелях многих автомобилей время от времени вспыхивают предупреждающие надписи: мол, пора свозить машину на ТО. А там специально обученные люди сами разберутся и с моментами затяжки, и с вязкостью заливаемого моторного масла.Первый шаг банален: нужно обязательно ознакомиться с тем, что вам советует производитель мотора. Там всегда содержатся указания по вязкости масел – от них нельзя отступать никогда. Конечно, хозяин – барин, но о каких-либо претензиях к заводу-изготовителю после этого следует забыть. И, конечно же, следует строго следить за типа SM, SN и т п. – они определяют уровень качества требуемого масла. Чем дальше последняя буква индекса от начала латинского алфавита, тем выше качество: сегодня лучшие масла – это SN и SN plus. Их можно смело заливать в любые моторы, даже в старые. Обратная замена, само собой, недопустима: в частности, заливать SМ вместо SN нельзя.А нужно ли вообще думать о замене масла, глядя на календарь?
Из приведенной таблицы следует, что, указывая допустимый диапазон вязкости, производитель тем самым фактически указывает и на HTHS. Для каждого мотора эта величина своя, оптимальная: критериев типа «меньше – значит, лучше», здесь нет.
- Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Ответы на эти и другие вопросы — тут.
- Продлить срок любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.