Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки

Самый дешевый на вторичке универсал-иномарка (ну, почти): большой ассортимент, несущественные проблемы.
Полная версия
  • Неубиваемая логановская подвеска. 
  • Вместительный салон, огромный багажник. 
  • Умеренная сто­имость обслуживания и ремонта.
  • Аскетизм оснащения и интерьера, полный набор логановских эргономических странностей. 
  • У побегавших машин постоянный и трудноустранимый скрип в салоне. 
  • Нет автоматической коробки.
Основные двигатели – французские атмосферники 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с., позже 102 л.с. под Евро‑5). Оба старые, шумные и довольно прожорливые, но в списке характерных неисправностей ничего страшного нет. Если вовремя менять масло и приводные ремни, служат свыше 400 000 км. Гидрокомпенсаторов нет. Внешнее оборудование менее жизнестойко, есть вопросы к ресурсу насоса системы охлаждения, катушек зажигания и генератора.
Французские 5-ступенчатые механические коробки JH3 и JR5 существенных нареканий не вызывают (JH3 ушла вместе с мотором К7М). Они тоже старые и шумные, разваливаются к 250 000 км. Заверения производителя, что масло «на весь срок службы», следует игнорировать. Оптимальный интервал замены масла – 60 000 км. Старое масло по мере роста пробега усиливает износ многих элементов: в первую очередь подшипников вторичного вала. Также нужно следить за уровнем – возможны утечки. У некоторых модификаций JR5 слабое место – промежуточная ось дифференциала. Общая особенность всех модификаций – слишком короткая пятая передача. Народ лечит это заменой пары шестерен; операцию можно произвести не снимая коробку!
  • К подвеске имеет смысл прислушиваться после 70 000 км. Шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше. 
  • Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты. 
  • Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30 000 км, диски – около 50 000 км. 
  • Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
25.05.2020
Фото: «За рулем»
Поделиться: