Автомобили, которые у нас не получились. Но попробовать-то стоило!
История отечественного автопрома знала и микролитражку от конструкторов ЗИЛа, и реактивный автомобиль Горьковского автозавода, и даже гран-туризмо марки МАЗ!
Полная версияВ СССР существовала жесткая специализация автомобильных заводов. Минский завод делал тяжелые грузовики, ЗИЛ – грузовики и в мизерных количествах представительские лимузины, а Ижевский завод – Москвичи по чертежам МЗМА. Даже право выпускать модификации 2: ИЖ-Комби и «каблучок» ИЖ-2715 — ижевцы завоевали с трудом. ЛАЗ-НАМИ-750Львовский автобусный завод был одним из самых мощных и продвинутых в СССР производителей больших пассажирских машин. Однако он же в давние времена оказался производителем… грузовых электромобилей. Хоть и мелкосерийных. ЗИЛ-118 Юность ИЖ-5Конструкторы Ижевского завода практически сразу после пуска в производство Москвичей стали экспериментировать в новых для себя классах автомобилей. И уже в 1970-м сделали ИЖ-5, который в определенной мере стал дальним предшественником Нивы.