Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.
- Годы выпуска – 2012-2020
- Рестайлинг – 2017 г.
- Цены – от 300 000 до 600 000 рублей
Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.
С двигателями внутреннего сгорания российский офис Шкоды перемудрил. Как вам, например, 3-цилиндровый атмосферник? На сайтах объявлений по продаже можно найти добрую сотню предложений. «Тому, кто понял жизнь и больше не спешит», его 75-ти сил хватит за глаза. Алюминиевый моторчик в целом неплох, четверть миллиона километров отходить способен. Но все портит непредсказуемая цепь в приводе ГРМ. Она может растянуться уже к 100 000 км, а то и раньше. Проверять состояние привода надо регулярно, а к посторонним звукам из-под капота — прислушиваться. Не уследишь, и поршни встретятся с клапанами. Да и мелких проблем «тройка» готова подкинуть. В мороз может не завестись, потому что заливает свечи. Другая свечная болезнь – они быстро зарастают нагаром. От этого через время выбивает катушки зажигания. В общем, в 2017 году Skoda от трех цилиндров отказалась.
1.6 TSI (ЕА111) Кузов лифтбек – вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности – почти универсал. К турбомотору полагается «сухой» 7-ступенчатый «преселектив». Да не какой-нибудь, а печально известный DQ200! Первые версии коробки отправлялись на капремонт через 50-60 тысяч км. В двенадцатом и четырнадцатом годах прошли очень толковые ревизии. Да, роботы стали не такими скорострельными, но живут теперь подольше. Мехатроник и сцепления ходят под 150 тысяч км, а стальные потроха или, говоря правильным языком, редукторная часть, – все 300. Увы, в семнадцатом году всплыл очередной косяк. В корпусе мехатроника стали появляться трещины. Ничего радикального немцы решили не делать. Просто опять переписали программу управления, а всем жалобщикам сделали капремонт коробок.
Подвеска у Рапида жесткая – на любителя, а с точки зрения надежности вопросов почти нет. Атмосферник 1.6 – это хорошо. В каждом семействе 90- и 105- или же 110-сильные версии по железу ничем не отличаются друг от друга. Все дело только в прошивке. Так что можно смело брать младший вариант, лить «софт» от мощной версии и потом радоваться копеечной ставке транспортного налога. И только выбор между цепным и ременным двигателями – вопрос посложнее, особенно если нужна пятилетка, на которых встречаются и такие, и такие.
Подпишитесь на «За рулем» в