Новые проекты КАМАЗа: ШАТЛ, Аватар, беспилотная маршрутка
Действующий «Одиссей», прототип «Челнок» и модуль на крыше подтверждают: сделать из обычного грузовика беспилотник – уже дело техники.
Полная версияЗачем автопилот на легковых автомобилях, объяснять не нужно. Владелец сможет заниматься своими делами и экономить на топливе (электроника ведет машину спокойнее и расчетливее), снизятся аварийность и уровень вредных выбросов. В 2016 году ШАТЛ стал интригующей новинкой, но продолжения пока не получил. Даже чемпионат мира по футболу 2018‑го не дал ему и аналогичной капсуле Волжанина ожидаемого импульса для развития. Автономные грузовики потихоньку трудоустраиваются. Так, несколько самосвальных поездов Volvo без водителей возят породу из карьера в Норвегии. Маршрут проходит по закрытой территории, а потому законодательного разрешения властей на эксперимент не требуется. Расположение компонентов машинного зрения на КАМАЗе с автономным управлением: 1. Передняя камера; 2. Передние сонары; 3. Передний радар; 4. Передний лидар; 5. Камеры дистанционного контроля; 6. Антенна GPS/ГЛОНАСС; 7. Антенны Wi-Fi; 8. Антенны GSM/LTE; 9. Боковые лидары; 10. Боковые сонары; 11. Задние сонары; 12. Задний радар; 13. Камера дистанционного контроля. КАМАЗ ШАТЛ без кабины находится на острие беспилотной моды. Похожие машины недавно презентовали Scania и Volvo.
- Расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ