Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает

Может ли полноприводник забуксовать, попав одним колесом на лед? Есть ли принципиальная разница между AWD и 4WD? И надо ли переплачивать за полный привод? — пояснения дает эксперт «За рулем».
Полная версия
В основном, водители убеждены, что это когда все колеса постоянно являются ведущими. Иными словами, если одно колесо угодило на лед, то оставшиеся три тут же придут на помощь. На заднем приводе (ВАЗ-2107) или на переднем (Лада Гранта) потеря сцепления одним ведущим колесом тут же делает машину беспомощной, а вот на полном приводе такое, мол, невозможно. Так ли это на самом деле? Не совсем.
За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.
Ответ многим не понравится: единственной машиной, у которой все четыре колеса при движении имеют постоянную связь с двигателем, из вышеперечисленных является Лада 4х4. А вот «газики» и «уазики» большую часть жизни проводят в заднеприводном режиме, подобно Жигулям. Рено Дастер же почти все время уподобляется переднеприводной Гранте, передвигаясь в режиме 2WD.
Renault Duster: шильдик 4WD говорит о том, что производитель позиционирует машину в качестве матерого полноприводника. Однако же надо помнить, что привод на заднюю ось здесь все-таки подключаемый.
 
Так выглядит трансмиссия Kia Sportage с межосевой муфтой, которая обеспечивает полный привод при необходимости в нем. Это типичная схема для современного кроссовера. Обычно ее обозначают аббревиатурой AWD.
 
Тяга к разного рода «вездеходам» и большим клиренсам у подавляющего числа автомобилистов вызвана желанием спокойно залезать на бордюры. Большинство съезжает на реально плохую дорогу или вообще бездорожье раз в году. При таком раскладе гоняться за полным приводом, какой бы он ни был, нет смысла — мое мнение никому не навязываю, впрочем! Из очевидных минусов вы получите больший расход топлива и дороговизну эксплуатации. Аргумент про плохие дороги в вашем городе хоть и справедлив, но не говорит о необходимости приобретать внедорожник – асфальтовые ямы одолеет и моноприводное авто с солидным дорожным просветом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
28.05.2020
Поделиться: