Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Короткий тест: почему советские троллейбусы назывались ЛК

В линейке троллейбусов, созданных в 1933–1936 годах, был трехосный ЛК-3 с электропечкой, обогревающей салон.
Полная версия

В 1932 году в Москве решили провести троллейбусную линию. Командовал парадом, конечно же, Лазарь Каганович. Неудивительно, что первые советские троллейбусы получили его имя. 

В 1933–1936 годах было создано пять различных моделей ЛК, в том числе и трехосный троллейбус ЛК‑3. Спереди была табличка: «Подарок к 17‑му партсъезду ВКП (б)».

Конструкцию троллейбуса разрабатывали в НАТИ. Шасси на базе грузовика Я‑3 строил Ярославский автозавод, а всю электрику выпускал завод «Динамо». Переднюю дверь открывал водитель через систему рычагов, заднюю – кондуктор, сиденье которого находилось рядом. 

Салон зимой отапливали электропечки – новинка тех времен.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как изобрели маршрутку?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
30.05.2020
Поделиться: