Дороги России: аварий меньше, а штрафов? Больше!
ГИБДД отчиталась — аварийность снижается, состояние дорог улучшается. Значит, и нарушителей становится меньше? Как бы не так!
Полная версияПо данным Госавтоинспекции, самые аварийные дни – это традиционно пятница и субботаИменно они приносят больше всего ДТП и раненых. А вот по погибшим на втором месте после субботы оказалось воскресенье. Аварий в последний день недели меньше, чем по пятницам, но тяжесть последствий выше! На 25,2 тысячи пятничных столкновений пришлось 2402 смерти, а на 22,1 тысячи воскресных – 2713.
Платные дороги не обходятся без ДТП с погибшими и пострадавшими. Но, несмотря на ограничение скорости 110–130 км/ч, они в десятки раз безопаснее обычных магистралей – благодаря идеальному асфальту и современной инфраструктуре. Пешеходы оказались участниками 29,7% аварий (-2,9%). Смертей стало меньше на 7,2%. Львиную долю подобных инцидентов составляют наезды на людей. Водители оказались повинны в 70% случаев. В 2017‑м аварийность по причине технической неисправности ТС взлетела на 19,7%. После небольшого снижения в 2018 году в прошлом году – снова заметный рост, на 8,2%. Это не означает, что российский парк резко начал разваливаться на дорогах (хотя средний возраст около 13 лет намекает, что имеет такое право). Просто за последние три года сильно обострилось внимание ГИБДД к техническому состоянию: его проверяют на постах, при разборе аварий, при регистрационных действиях. Причем нет никакой детальной статистики, была ли неисправность непосредственной причиной инцидента. Если в ДТП, к примеру, попал автобус с неисправными тормозами, то переоборудованный салон здесь не виноват (если, разумеется, из-за перестановки в нем не погибли и не пострадали пассажиры). В целом статистика больше позитивная. Правда, до заложенного в федеральную стратегию безопасности движения показателя еще далеко. К 2024 году погибших на 100 000 населения должно быть не больше четырех. При 147 млн россиян это меньше 6000 смертей за год. Для этого темпы снижения должны быть не 5–7%, а 15–17% в год. А к 2030‑му власти ждут нулевой смертности!Число административных постановлений у нас растет со страшной скоростью. В 2015 году автоинспекторы наказали 23,8 млн водителей, камеры – 37,3 млн собственников транспортных средств («письмо счастья» по умолчанию идет владельцу). Четыре года спустя аналогичные показатели – 20 млн и 122,2 млн соответственно. Причем только за последний год автоматические комплексы прибавили в производительности на 16,8 млн постановлений. Если пару лет назад камеры ставили в основном для контроля превышения скорости и автобусных полос, то теперь в их арсенале около двух десятков нарушений. Например, в Москве активно штрафуют за остановку в запрещённом месте, непропуск пешеходов и движение не по той полосе (на фото). Разумеется, в статистике доля выявленных таких нарушений будет расти, хотя по факту их больше не становится.
- Защитить боковые стекла от грязи поможет водосток.