Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мотор Yamaha + радиатор ВАЗ-2108 + винт из Луганска = автожир Tango

Автожир (он же гироплан, ротаплан и гирокоптер) – рисковый аппарат. Но кайфовый!
Полная версия
Взлет – очень ответственный момент. Скорость – около 55 км/ч. Длина разбега – около 60 метров (зависит от встречного ветра). Обратите внимание на положение и форму ротора при вращении.
Перед вылетом Евгений (инженер, фанат автожиров) проверяет технику. Между мотором и тяговым винтом хорошо виден редуктор, который снижает обороты вдвое. Белая коробочка – пусковой 12‑вольтовый аккумулятор. Перед ним и чуть ниже рамы – сваренный из нержавейки бензобак.
Кабина тесная, особенно сзади: я практически ­упираюсь коленями.
1. Плексигласовые обтекатели неплохо отсекают набегающий поток воздуха, но по бокам сквозит, как на мотоцикле. 2. У автожира Tango двухлопастной ротор – это распространенное решение. 3. Приводимый через угловую передачу ­карданный вал раскручивает несущий ротор. 4. Трехлопастной винт – украинского производства. От его вала идет ременная передача к валу отбора мощности для привода ротора. 5. Самая ответственная механическая часть – головка ротора, изготовленная по вертолетным технологиям в Казани. 6. Оба члена экипажа пристегнуты четырехточечными ремнями. Встроенный в шлемы интерком позволяет общаться между собой и с базой на земле. 7. Небольшие задние колеса с дисковыми тормозами и обтекателями подвешены на поперечной алюминиевой рессоре. 8. Легкий кузов‑лодочка выклеен из композитных материалов – невесомый и прочный.
  • Экипаж 2 человека
  • Длина / ширина / высота 5080 / 2050 / 2720 мм
  • Диаметр ротора 8,8 м
  • Максимальный взлетный вес 495 кг
  • Полезная нагрузка 200 кг
  • Двигатель Yamaha Genesis (сухой картер) – бензиновый, карбюраторный, Р3, 1050 см³, 120 л. с.
  • Скорость: максимальная 175 км/ч; минимальная горизонтальная 35 км/ч; взлета 55 км/ч; посадки 0–50 км/ч
  • Длина разбега: при стандартных условиях 30–100 м; при встречном ветре 0–30 м
  • Скороподъемность 7,5 м/с
  • Допустимая температура окружающего воздуха от –25 °C до +40 °C
  • Расход топлива при 110 км/ч 15 л/ч
  • Дальность полета 500 км
  • Топливо / запас топлива АИ‑95 / 36+36 л

Подпишитесь на «За рулем» в

Кадаков Максим
10.06.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: