Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Асфальт кончился. Как ехать дальше — 5 советов

Вас когда-нибудь заносило на мокрой асфальтированной дороге? Имейте в виду, что коэффициент сцепления шин с сухой грунтовкой и с мокрым асфальтом в общем одинаковый. Так что по проселочным дорогам нужно ездить так же аккуратно, как по городу во время дождя.
Полная версия
  • Улучшенные дороги с проезжей частью. Как правило, профилированные, то есть верхняя точка такой дороги расположена на осевой, а края – ниже. Такой дороге обильные осадки не опасны — основная их часть стекает на обочину. При строительстве этих дорог используют добавки (например, шлак или гравий). Их еще называют «низшим типом» дорожной одежды. На карте изображаются двумя параллельными линиями.
  • Проселочные дороги (не улучшенные). Такие дороги обычно связывают населенные пункты между собой и существуют длительное время. На карте изображаются сплошной линией.
  • Лесные или полевые дороги. Они образуются после проезда нескольких машин и сильно зависят от рельефа местности. На карте изображаются прерывистой линией.
Грунтовые дороги с выпуклым двускатным профилированием обычно строят там, где интенсивность движения не превышает 100 автомобилей в сутки. Они требуют постоянного обслуживания, но в сравнении с грунтовками естественного происхождения профилированные дольше находятся в проезжем состоянии.
Если впереди пылит по грунтовке попутная машина, лучше отпустите ее подальше, увеличив максимально дистанцию. Так вы обеспечите себе лучший обзор. А если знаете, что машина следует за вами, включите противотуманки и помните, что вынужденная остановка может оказаться сюрпризом для водителя позади вас.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
18.06.2020
Фото: «За рулем»
Поделиться: