Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

VW Passat и Mazda 6 — подробный тест-сравнение

Поединок седанов D-класса – не только классическая битва Азии и Европы, но и повод выяснить, почему их конкуренты оказались у нас намного популярнее.
Полная версия
У Пассата система выбора ездовых режимов отнюдь не плацебо: разница ощутима. Он реагирует на газ с небольшой задержкой. Дело исправляет спортрежим. В комплектации с адаптивным шасси DCC меняется настройка амортизаторов.

Mazda 6 любит скорость и хорошие дороги. На стыки реагирует жестковато, «лежачих полицейских» требует покорять крадучись. Колея, заплатки и поперечные стыки не сбивают Мазду с курса, что служит хорошей компенсацией за жесткость подвески.


Сиденья – лучше пассатовских. На машинах в базовой комплектации они обшиты классной ворсистой тканью.

Сзади при росте 186 см «сам за собой» садишься почти впритык.
Разъемы USB и кнопки обогрева – в подлокотнике. За микроклимат отвечают два ­дефлектора.
Сиденья ergoComfort понравились выдвижным подголовником и массажером. Сочетание кожи и искусственной замши – единственный вариант отделки для Пассатов с DSG.

Passat на 10 см короче Мазды и на 4 см меньше по базе, а сзади просторнее!
Можно заказать отдельную зону микроклимата и полноценную розетку.
В белом цвете интерьер воздушен, но практичнее коричневый. Топовая комплектация по качеству отделки достойна звания премиума. Пусть джойстик управления мультимедийкой устарел, но помощник он неплохой. Выбор ездовых настроек ограничен спортрежимом. Да и тот, похоже, меняет лишь характер автомата. Всё равно, как выглядит блок климат-контроля, когда система не требует вмешательств в работу. Руль греется, сиденья греются и вентилируются, а вот на ветровом стекле подогревается только зона покоя щёток.

Mazda сделала частично цифровую приборку. По информативности то же самое, что и традиционная. Анахронизмом не выглядит: при засилье «цифры» начинаешь ценить старую школу.
Проекционный дисплей теперь не выдвижной, а полноценный.
Интерьер: орднунг во всем! Не развеселить его даже выбором светло-серого цвета.

У цифровых приборов – три варианта дизайна. Опция это дорогая: 97–101 тысяча рублей.
Не ожидал увидеть на технологичном Пассате проекционный дисплей в виде выдвижного ­экрана. Не по статусу.
Качество камер скверное, ощутимо помогает только задняя.
Доплачивать за оффлайн-навигацию 36 тысяч рублей смысла нет. Мы стоим на дороге, открытой год назад, но Mazda ее не знает. Меню ­сужает полезную площадь экрана.
Mazda предлагает набор систем активной безопасности за немалую доплату даже в максимальной комплектации.
У Пассата набор систем активной безопасности лучше и дешевле: активный круиз-контроль ставят за 24 тысячи рублей. Он небезупречен, но помощник неплохой.
Система кругового обзора с камерами неплохого разрешения дает возможность крутить картинку, как душе угодно. Можно выводить изображение отдельно с каждой камеры.
Навигация знает даже номера платных парковок в Москве. А открытую год назад дорогу – нет.
Рестайлинг «уволил» стильные аналоговые часы с панели. Это ладно, но надпись тут к чему?
По салону Фольксвагена равномерно распределены три USB-разъема, но все с приставкой «С». Зарядить гаджет можно через пару розеток на 12 вольт и одну бытовую. А вот об Android Auto и Apple CarPlay без провода под USB-C забудьте.
В диапазон до двух миллионов впишется Mazda 6 с мотором 2.5 в богатом исполнении Supreme Plus. А у Пассата следующий шаг после рекламной «базы» – 2,2 млн рублей за те же 150 сил и средненький набор оборудования. Если более-менее уравнять машины по опциям, разница выйдет не меньше 300 тысяч рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
22.06.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: