VW Passat и Mazda 6 — подробный тест-сравнение
Поединок седанов D-класса – не только классическая битва Азии и Европы, но и повод выяснить, почему их конкуренты оказались у нас намного популярнее.
Полная версия
У Пассата система выбора ездовых режимов отнюдь не плацебо: разница ощутима. Он реагирует на газ с небольшой задержкой. Дело исправляет спортрежим. В комплектации с адаптивным шасси DCC меняется настройка амортизаторов. Mazda 6 любит скорость и хорошие дороги. На стыки реагирует жестковато, «лежачих полицейских» требует покорять крадучись. Колея, заплатки и поперечные стыки не сбивают Мазду с курса, что служит хорошей компенсацией за жесткость подвески. Сиденья – лучше пассатовских. На машинах в базовой комплектации они обшиты классной ворсистой тканью. Сзади при росте 186 см «сам за собой» садишься почти впритык. Разъемы USB и кнопки обогрева – в подлокотнике. За микроклимат отвечают два дефлектора. Сиденья ergoComfort понравились выдвижным подголовником и массажером. Сочетание кожи и искусственной замши – единственный вариант отделки для Пассатов с DSG. Passat на 10 см короче Мазды и на 4 см меньше по базе, а сзади просторнее! Можно заказать отдельную зону микроклимата и полноценную розетку. В белом цвете интерьер воздушен, но практичнее коричневый. Топовая комплектация по качеству отделки достойна звания премиума. Пусть джойстик управления мультимедийкой устарел, но помощник он неплохой. Выбор ездовых настроек ограничен спортрежимом. Да и тот, похоже, меняет лишь характер автомата. Всё равно, как выглядит блок климат-контроля, когда система не требует вмешательств в работу. Руль греется, сиденья греются и вентилируются, а вот на ветровом стекле подогревается только зона покоя щёток. Mazda сделала частично цифровую приборку. По информативности то же самое, что и традиционная. Анахронизмом не выглядит: при засилье «цифры» начинаешь ценить старую школу. Проекционный дисплей теперь не выдвижной, а полноценный. Интерьер: орднунг во всем! Не развеселить его даже выбором светло-серого цвета. У цифровых приборов – три варианта дизайна. Опция это дорогая: 97–101 тысяча рублей. Не ожидал увидеть на технологичном Пассате проекционный дисплей в виде выдвижного экрана. Не по статусу. Качество камер скверное, ощутимо помогает только задняя. Доплачивать за оффлайн-навигацию 36 тысяч рублей смысла нет. Мы стоим на дороге, открытой год назад, но Mazda ее не знает. Меню сужает полезную площадь экрана. Mazda предлагает набор систем активной безопасности за немалую доплату даже в максимальной комплектации. У Пассата набор систем активной безопасности лучше и дешевле: активный круиз-контроль ставят за 24 тысячи рублей. Он небезупречен, но помощник неплохой. Система кругового обзора с камерами неплохого разрешения дает возможность крутить картинку, как душе угодно. Можно выводить изображение отдельно с каждой камеры. Навигация знает даже номера платных парковок в Москве. А открытую год назад дорогу – нет. Рестайлинг «уволил» стильные аналоговые часы с панели. Это ладно, но надпись тут к чему? По салону Фольксвагена равномерно распределены три USB-разъема, но все с приставкой «С». Зарядить гаджет можно через пару розеток на 12 вольт и одну бытовую. А вот об Android Auto и Apple CarPlay без провода под USB-C забудьте. В диапазон до двух миллионов впишется Mazda 6 с мотором 2.5 в богатом исполнении Supreme Plus. А у Пассата следующий шаг после рекламной «базы» – 2,2 млн рублей за те же 150 сил и средненький набор оборудования. Если более-менее уравнять машины по опциям, разница выйдет не меньше 300 тысяч рублей. Подпишитесь на «За рулем» в