Лада Веста c АКП: что стоит брать — робот и вариатор
Роботизированная коробка больше не устанавливается на Весты, но таких машин еще много у дилеров Лады, которые начали получать машины с вариаторами. Вопрос – какую версию предпочесть?
Полная версия- невысокая стоимость (плюс 25 тысяч рублей к ценнику) и небольшая цена обслуживания. Например, замена сцепления стоит 10-20 тысяч рублей.
- возможность выбора двигателя: робот устанавливался и с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с., и со 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра.
- экономия топлива (пол-литра на 100 км пути при 1,6-литровом моторе).
- меньшая стоимость самого автомобиля. Купить сегодня прошлогоднюю (других уже нет) Весту с роботом можно по цене от 706 900 до 977 900 рублей.
- ресурс сцепления —не более 60 000 км
- «задумчивость».
- служит 150-200 тысяч километров без ремонта — по крайней мере, так утверждает завод-производитель
- работает тише робота
- Веста с вариатором существенно дороже, чем с механикой и роботом (от 776 900 до 1 031 900 рублей), так как в паре с ним идет двигатель Nissan-Renault объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.
- Вариатор не нуждается в обслуживании, но эксперт "За рулем" рекомендует менять в нем масло каждые 60 тысяч километров, а стоимость этой операции сопоставима с ценой замены сцепления на роботе – до 20 тысяч рублей, в зависимости от того, полная замена масла планируется или частичная (от 4 до 12 литров при заливаемом объеме около 7 литров).
- Не стоит забывать и про увеличенный расход топлива, если сравнивать эту версию с Вестой, оснащенной роботом и 106-сильным двигателем. Машина с мотором объемом 1,8 литра имеет примерно такой же аппетит.
- О прочих особенностях Лады Весты с вариатором вы можете узнать здесь.