Новая версия Лады XRAY — тест-драйв с Алисой
Внешних изменений немного: колеса нового дизайна, выкрашенные в черный цвет крыша и корпуса зеркал. В салоне единственное новшество – мультимедиасистема Яндекс.Авто на операционке Android. На Лады такие доселе не ставили.
Узнать новую «голову» легко даже выключенной. Во‑первых, на лицевой панели нет USB-порта – он вынесен в бардачок (решение, мягко говоря, странное). Во‑вторых, диагональ экрана увеличена со стандартных 7 до 8 дюймов.
Когда экран оживает, отличия становятся еще нагляднее – картинка сочнее и ярче, разрешение HD. И, конечно, совсем другое меню и возможности.
– Алиса, включи радио, расскажи свежий анекдот, подскажи прогноз погоды на завтра, – отклик на голосовые просьбы моментальный. Удобно! А если с подвохом?
– Алиса, кто круче: Яндекс или mail.ru? – Все по-своему хороши. Хотя, что это я. Я думаю, Яндекс.
Ну что, молодец, Алиса!
Система предполагает наличие 4G-модема и SIM-карты, благодаря которым можно серфить в интернете. Хотя все же главное здесь – онлайн-навигация от Яндекса. Как она работает на смартфонах, знает каждый автомобилист. Ведение по маршруту с учетом дорожной ситуации, функция предупреждения о камерах, информирование о дорожных работах – все это есть. Но соображает новая «голова» крайне медленно. Вот я сворачиваю с маршрута, а система ведет меня дальше как ни в чем не бывало. Требуется 10–15 секунд, чтобы она сориентировалась и перепроложила путь. И качество связи, увы, ни при чем.
Если вы поделились с Яндексом данными банковской карты, то оплачивать топливо на заправках можно бесконтактно – в карантинные времена такую функцию сложно недооценить. К сервису Яндекс.Заправки подключены тысячи АЗС, включая крупные сети Роснефть, BP, Шелл, Татнефть... Но пока не все, так что выгода от услуги неполная.