Конкурс с призом! — задача про «запоротый» движок
За ответ на задачу № 147 «И смотри, не перепутай!» Виталий Богданов, живущий в Воронеже, получает от компании Playme-Russia комбоустройство «3 в 1» Playme ARTON. А теперь новое непростое задание.
Полная версияКоля решил сделать капремонт мотора своей первой машины – «девятки», доставшейся от дяди. Начитался форумов, насмотрелся роликов. Разобрал, отдал блок растачивать, а коленвал – шлифовать. Собрал, вроде, как положено. Обкатку мотор прошел успешно, а только начал давать более высокую нагрузку – застучал. Потащил машину к старому мастеру Петровичу, который при разборке сразу заявил: «Задрало коленвал. Ты неправильно поставил …» Какие детали бросились в глаза Петровичу? Капля моторного масла плавает в воде в виде линзы.
- Первым делом исключим из этого списка жидкости для омывателя. Отличить их несложно по характерному острому спиртовому запаху почти всегда с ароматической добавкой (отдушкой). По консистенции они весьма текучи и отлично растворяются в воде, имеют яркую окраску и не замерзают при отрицательных температурах (в случае с жидкостями для использования зимой). При растирании пальцами чувствуется, что они обезжиривают (высушивают) руки – вплоть до скрипа.
- Далее вычеркнем антифризы. Эти жидкости почти столь же текучи, как и представители предыдущей группы, но имеют характерный запах присутствующего в них этиленгликоля. Цветовая гамма их столь же разнообразна – оттенки розового, зеленого, синего и даже желтого. Но вот ароматических добавок в их составе нет. Да и на ощупь, по сравнению с омывайками, они маслянистые.
- Тормозная жидкость – бесцветная или слегка желтоватая. Маслянистая на ощупь, с характерным запахом, но, в отличие от масла, полностью растворимая в воде. Если капнуть тормозуху в воду – она не будет плавать на поверхности, а смешается с ней.
- Жидкости для автоматических коробок передач и вариаторов довольно жидкие, но при этом очень маслянистые на ощупь. Первые почти всегда красного цвета, вторые бывают как красными, так и зелеными, и желтыми. Кстати, это же относится и к жидкостям для гидроусилителя руля.
- Осталось отделить моторное масло от трансмиссионного. Первое характерное отличие трансмиссионных масел – сильный запах серы (ее добавляют в качестве противозадирной присадки). Моторное масло тоже пахнет серой, но намного слабее. У кого обоняние развито плохо, лучше опять-таки взять в руки тазик с водой. Капнем в нее немного масла. Если оно быстро растянулось тонкой радужной пленкой по всей поверхности – перед нами трансмиссионка. Появились круглые и плотные «линзы» небольшого размера, не смешивающиеся с водой? Так ведет себя моторное масло.