Авторынок после пандемии: что еще изменится?
Невиданная прежде глобальная эпидемия на несколько месяцев практически «выключила» мировую экономику. После такой встряски неизбежны серьёзные метаморфозы во всех сферах. Вот как изменится автомобильный мир.
Полная версияВ сложившихся условиях помощью для коммерческого сектора автопрома стало бы увеличение госзакупок. Первая ласточка – 5 млрд рублей на приобретение карет скорой помощи сверх планового количества. Видимо, за остаток года появятся дополнительные тендеры на LCV, грузовики и автобусы. Зарождавшаяся в России практика онлайн-продаж машин в период самоизоляции стала быстро развиваться. Некоторые дилеры и автомобильные марки довели её до финальной точки: оплаченную машину доставляют автовозом к указанному владельцем адресу. Число покупателей, выбравших такую схему, уже идёт на десятки. Интерес не иссякнет и после эпидемии: экономия времени всегда будет востребована. Социальная дистанция и прочие меры предосторожности с нами остаются как минимум на ближайшие месяцы или даже годы. Дилерские центры начали работать с нанесённой на полу разметкой и установленными санитайзерами, некоторые – с бесплатными масками и перчатками на входе, пластиковыми перегородками между работниками и клиентом. Но, как и во всех остальных торговых точках, строгого соблюдении требований Роспотребнадзора нет. В будущем контроль ослабеет, а то и вовсе сойдёт на нет. Каршеринг в Москве и некоторых других городах России запретили на несколько недель. Мотивация – отсутствие надзора за соблюдением санитарных норм. Операторы были готовы идти на дополнительные траты, но их и слушать не стали. Столь жёстких ограничений больше нигде не было. В пандемию наша столица вошла городом с самым большим парком машин для краткосрочной аренды в мире. Но теперь у инвесторов может сильно поубавиться желания поддерживать экономику столицы. Подпишитесь на «За рулем» в