VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест-сравнение
Разница в цене между самым дорогим и самым доступным из этих трех седанов - 600 тысяч рублей! Как оказалось, дороже не значит лучше.
Полная версияЛаконичная передняя панель с высоченным центральным тоннелем рождает ассоциации с интерьером Ягуара. Мягкий пластик встречается не только в верхней части. Боковые приборы аналоговые, а центральный – виртуальный. Информацию на нём можно конфигурировать по собственному желанию. Удобно и красиво. Архитектурой меню мультимедиа напоминает BMW. Управление большой шайбой на центральном тоннеле. Там же горячие клавиши основных функций. Но в автоматическом режиме в жаркую погоду кондиционеру не хватает эффективности – даже при установленных 20 градусах в салоне жарко. Передняя панель отличается от родственного Сида – центральная консоль не развёрнута к водителю. Но в целом к рабочему месту претензий нет. Аналоговые приборы Kia можно смело записывать в образцово‑показательные. Лунные шкалы и красные стрелки отлично читаются. В функционал мультимедиа системы входит и «Яндекс.Авто». Чтобы им воспользоваться, нужно «раздать» интернет со смартфона. Центральная консоль, услужливо развёрнутая к водителю, создаёт ощущение кокпита. Качество материалов и проработка рабочего места как всегда на высоте. Виртуальная приборная панель удобна для считывания и даёт возможность конфигурировать себя. Также можно менять цвет колец приборов. Классчиеское решение Фольксвагена – три рукоятки. Удобно. К эффективности работы вопросов тоже нет. Мультимедийная система радует качеством картинки и понятным меню. Но заменить традиционные разъёмы USB не столь пока распространёнными Type-C – так себе затея. Mazda очень неплохо рулится, но впечатление смазано поведением задней подвески. На скоростной дуге приходится работать рулём. Для седана доступен лишь 120‑сильный двигатель, с которым Mazda сильно отстаёт от соперников. По нашим замерам багажник Мазды вмещает лишь 364 литра. В подполье – докатка. Полноценная запаска туда никак не влезет. Связка двухлитрового атмосферника и автомата неплохо везёт немаленький седан. Но расплачиваться приходится расходом топлива. Cerato неплохо стоит на дуге, но при резких манёврах быстро теряет стабильность, сильно виляя хвостом. Багажник Kia способен поглотить 436 литров – замерено по нашей методике. В подполье уместилась полноценная запаска. Новая Jetta радует отменно настроенным шасси: отличная обратная связь, точное следование траектории – достойный представитель платформы MQB. Мотор 1.4 TSI с шестиступенчатым автоматом Aisin – не самый лучший тандем. Возможности двигателя не даёт реализовать задумчивая коробка. По нашим замерам грузовой отсек Джетты по объёму один в один как у «корейца» – 436 литров. Передние сиденья Мазды радуют классным профилем. Помимо регулировки по высоте подушка настраивается по углу наклона, чего нет у соперников. Задний ряд Мазды не самый просторный. Да ещё и высоченный центральный тоннель портит жизнь третьему пассажиру. Передние сиденья очень неплохо спрофилированы. Но набор регулировок минимальный, а спинке не хватает опоры в плечах. Подпишитесь на «За рулем» в