Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кросс-хэтча Kia XCeed, Шкоды Карок и Peugeot 3008, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Варианты
В России для всей тестовой троицы предлагается усеченная гамма – за границей вариативность шире. У 3008 выделяется полноприводная плагин-гибридная модификация Hybrid4. У нее 1,6‑литровый бензиновый турбодвигатель дополнен двумя электромоторами. Суммарная мощность силовой установки – 300 л.с. Литий-ионная тяговая батарея под задними сиденьями емкостью 13,2 кВт∙ч позволяет проехать до 50 км на чистом электричестве. Заявленный средний расход топлива – 2,1 л/100 км.
Плагин-гибридная версия Kia XCeed попроще – хотя бы из-за отсутствия полного привода. Его силовая установка включает 1,6‑литровый 105‑сильный атмосферник и электромотор на 44,5 кВт. Пиковая отдача – 141 л.с. Тяговая батарея на 8,9 кВт∙ч (тоже под задними сиденьями) дает возможность проехать 58 км на электротяге.
У Карока подзаряжаемой версии пока нет, зато есть кое-что такое, до чего соперники пока не додумались, – удлиненная модификация. Колесная база растянута на 50 мм, а длина выросла до 4432 мм. Такие машины предоставляют еще больше пространства для задних пассажиров.
Растянутые Кароки производят в Китае, и до России они вряд ли доберутся.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
KIA XCEED
15 000 км или 2 месяцев
5 лет или 150 000 км
198
PEUGEOT 3008
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
34
SKODA KAROQ
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
121
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
Kia XCeed
Peugeot 3008
Skoda Karoq
Просвет
a
185 мм*
180 мм*
165 мм*
b
195 мм
205 мм
195 мм
c
200 мм
220 мм
215 мм
Угол
α
18,0°
19,0°
20,0°
β
27,5°
29,0°
29,0°
γ
17,0°
17,5°
17,0°
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Kia XCeed
Peugeot 3008
Skoda Karoq
Рабочее место водителя
Сиденье в 3008 подкупает не только классным профилем, но и электрорегулировками, памятью и массажем. Кроме того, у «француза» – самая приятная отделка и наилучшая обзорность (у Kia слишком малы боковые зеркала, а у Шкоды нет даже задней камеры). А вот расположение органов управления у Иксида и Карока понравилось больше.
Сиденье
8
9
8
Органы управления
9
8
9
Обзор
7
9
8
Салон
По простору спереди Kia – в арьергарде. То же самое относится и ко второму ряду. Peugeot занимает промежуточное положение, а Skoda – в лидерах. Багажник Карока не только вместительнее, чем у соперников, но и удобнее.
Передняя часть
8
9
9
Задняя часть
8
8
9
Багажник
8
8
9
Ходовые качества
В разгоне до сотни Karoq вне конкуренции. Xceed и 3008 медленнее на полсекунды и секунду соответственно, но мы оценили их одинаково – больно уж хороша тяга французского турбодизеля. По управляемости и тормозам точно такой же расклад – Skoda номер один.
Динамика
8
8
9
Тормоза
8
8
9
Управляемость
8
8
9
Комфорт
У Peugeot – самая лучшая плавность хода. Но по шумоизоляции он удостоился только восьми баллов – шумит мотор при разгоне. Такая же оценка и у Kia – досаждает гул от дороги. В Шкоде тише всего. За микроклимат XCeed и Karoq получили девятку благодаря многочисленным обогревам.
Шум
8
8
9
Плавность хода
8
9
8
Климат
9
8
9
Приспособленность к России
В этом блоке Karoq забуксовал – за клиренс 165 мм он получает только семь баллов. Наибольший просвет у «корейца». Кроме того, Kia накинули балл за наибольшее количество дилеров и длинную гарантию. Peugeot пришлось пенализировать за скромный межсервисный пробег и отсутствие полноразмерной запаски (за это же «пострадала» и Skoda)
Геометрическая проходимость
9
8
7
Сервис
9
7
8
Эксплуатация
9
7
7
Общая оценка
8,27
8,13
8,47