Kia Optima на вторичке: надо минимум 800 тысяч
Более дешевые экземпляры в большинстве своем отслужили в такси.
Полная версия- Металл кузова гальванизирован, и серьезной коррозии можно не опасаться. Но лакокрасочное покрытие посредственного качества – быстрее всего глубокие сколы появляются на капоте и колесных арках: чтобы не появилась ржавчина, их нужно подкрашивать не откладывая.
- При частом использовании через четыре-шесть лет изношенные ограничители могут плохо удерживать двери. Продлить их ресурс поможет элементарная очистка и смазка.
- С поводков дворников краска может начать отслаиваться уже через три года.
- Ветровое стекло слабое и часто менялось еще по гарантии. При замене вместо оригинального за 30 тысяч рублей есть резон выбрать стекло альтернативного производителя – может оказаться и прочней, и дешевле раза в полтора.
- Через пять-шесть лет могут появиться локальные вспучивания краски на крыше, стойках лобового стекла и оконных направляющих на задних дверях.
- Наружная отделка под хром плохо противостоит воздействию химических дорожных реагентов – тускнеет и рыжеет.
- Передние ступичные подшипники дорестайлинговых машин выходили из строя через 30–50 тысяч км – многие успевали менять их по гарантии. У Оптим моложе 2013 года доработанные подшипники долговечнее.
- Хруст при повороте руля через 30–60 тысяч км – признак износа подшипников в опорах передних стоек (по 700 рублей). Модернизированные опоры на автомобилях после рестайлинга служат минимум вдвое дольше.
- Биение на руле – приговор легко коробящимся фирменным тормозным дискам. Восстанавливать проточкой детали даже с небольшим износом резона мало – лучше сразу приобрести качественный диск от известной специализированной фирмы.
- Сайлентблоки задней многорычажки также идут отдельно от тяг и требуют обновления через 140–170 тысяч км. И следите, чтобы через пять-шесть лет без смазки не закисли развальные болты.
- Шаровые опоры через 110–130 тысяч км меняются отдельно от стальных передних рычагов.
- Стойки и втулки стабилизаторов ходят достаточно долго, до 70–90 тысяч км.
- Электромоторы в усилителе рулевого управления дорестайлинговых машин массово меняли в 2014 году. Также причиной гарантийных замен нередко был сам закусывающий механизм. Но при стуках не спешите сразу грешить на ЭУР: помимо него после 120 тысяч км источниками стуков бывают наконечники, эластичная муфта перед редуктором или карданное сочленение рулевого вала.
- Задние амортизаторы обычно выдерживают 100 тысяч км, передние – на 20–30 тысяч км больше.
- Задние пружины имеют склонность проседать после 140–160 тысяч км – это можно определить по следам контактов нижних витков.
- Подвеска больше вопросов вызывает у дорестайлинговых версий – старше 2013 года.