Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Она вывезет!» — честный отзыв владельца Креты

Альберт Миннигулов из Магнитогорска очень хотел полноприводный кроссовер, на котором можно хоть с товарищами на рыбалку махнуть, хоть с семьей на юга. Выбрал самый популярный вариант.
Полная версия

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Досье

Альберт Миннигулов
36 лет 
Магнитогорск 
Разливщик стали
Hyundai Creta, 2019 г.в., кроссовер, 1.6 (123 л.с.) 4WD MT, комплектация Active
13 тыс. км 

Первая новая машина

—До Hyundai Creta у меня было много разных машин, начиная с отечественного автопрома и заканчивая китайским кроссовером и китайским же внедорожником. Не могу сказать, что Крета сразу же запала в душу — я хотел купить еще одного китайца, однако тот по деньгам выходил дороже, и я не увидел смысла переплачивать. Новый автомобиль должен был обладать полным приводом и высоким клиренсом, ведь я живу в поселке, где зимой на дорогах вырастают огромные сугробы, а весной образуется непролазная грязища. К тому же машина не должна была быть слишком большой — я планирую передать ее супруге однажды. Хотелось, чтобы она легко привыкла к габаритам авто.

Крету я покупал в конце ноября 2019 года. Это мой первый автомобиль, купленный в салоне. Вторичный рынок тоже рассматривал, но подержанные машины стоили не намного дешевле новых. Я посчитал, что лучше взять машину, на которой до меня никто не ездил. От дилера получил максимальные скидки. В тот момент моя Creta стоила около 1 млн 300 тыс. рублей, салон уступил мне 200 тысяч, к тому же дали много «допов» на приличную сумму — зимнюю резину, сигнализацию... В общем покупкой я остался доволен.

Скоро будет год, как я езжу на Крете, сейчас пробег подходит к 13 тыс. км. Серьезных претензий у меня к машине нет, но багажник мог бы быть побольше. У меня трое детей и, чтобы всей семьей отправиться на юг, приходится снимать шторку багажника и грузить вещи под крышу. А если требуется перевезти что-нибудь посерьезнее чемоданов и сумок, я цепляю прицеп.

Пятерка за салон

В салоне все на своих местах - эргономика отличная. Места хватает и пассажирам, и водителю. При моем росте 190 я не испытываю никакого дискомфорта даже во время путешествий. К примеру, в предыдущем внедорожнике мне было не так удобно за рулем. В следующей версии, надеюсь, добавят подсветку кнопок стеклоподъемников — в темноте приходится ориентироваться на ощупь.

Практически сразу после покупки я обзавелся защитой двигателя, бензобака и редуктора заднего моста. Я часто езжу на охоту или  рыбалку, так что это своего рода перестраховка — на случай «встречи» с камнем или кочкой. 

За установку защиты бака официалы заломили ценник в 5 тыс. рублей. Тактично отказался и поставил сам, потратив 900 рублей.

Лью только АИ-92

У Креты адекватный расход — примерно 9,5 л на 100 км в смешанном цикле. Если еду с прицепом, выходит около 10 литров. Лью только АИ-92. Было дело, пару месяцев заправлялся АИ-95, но разницы не почувствовал и решил, что нет смысла переплачивать. Отмечу, что я удалил катализатор, поскольку это одна из самых слабых деталей Hyundai Creta. Сломанный катализатор запросто может «потянуть» за собой двигатель, а убивать мотор и попадать на серьезные деньги мне как-то не хочется.

Слышал, что многие владельцы Креты с движком 1.6 жалуются на вялую динамику. Я не искал гоночный болид, так что меня в этом плане машина устраивает. В приоритете был полный привод, который полностью себя оправдал. Теперь я могу в любое время года выбираться на природу и не переживать, что застряну на размытой грунтовке. Крета меня все равно вывезет.     

Вождение без нервов

По десятибалльной шкале я бы поставил автомобилю семь баллов. У Креты, определенно, много сильных сторон. К ним я бы отнес линзованную оптику (фарами и подсветкой поворотов я очень доволен), эргономику салона и то, как автомобиль откликается на нажатие педали тормоза. Если понадобится экстренно тормозить, я точно знаю, что она остановится. Для меня безопасность — главная характеристика автомобиля. Еще очень нравится, как работает система стабилизации курсовой устойчивости. Даже когда машину чуть-чуть заносит, электроника оперативно вмешивается. На дороге я себя чувствую уверенно и спокойно. Двигаюсь из пункта А в пункт Б без нервов.

Три балла я бы отнял за «дубовый» пластик в салоне. Чуть его задел — царапается, что меня очень расстраивает. Не нравится размер багажника, но, опять же, я это видел при покупке и понимал, что могут возникнуть трудности. Также мне бы хотелось, чтобы Крета была немного повыше (дорожный просвет 190 мм. — Прим. ред.). Периодически все же приходится скрести днищем. Не очень долговечен каталитический нейтрализатор, и возможные последствия его поломки я бы тоже отнес к минусам.

Есть что добавить к рассказу Альберта? Тогда сделайте это ниже в комментариях. А если хотите поделиться своей автоисторией,  напишите нам: starikova@zr.ru

Другие отзывы о Hyundai Creta

Подпишитесь на «За рулем» в

Старикова Елена
26.08.2020
Фото: «За рулем»
Поделиться: