Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему преследуют армянские номера? Лазейка закрывается!

У владельцев есть четыре сценария поведения. И все - не очень.
Полная версия

А что случилось-то?

Совместные проверки ГИБДД и ФТС коснулись зарегистрированных в Армении автомобилей, владельцы которых имеют российское гражданство. Всего под ударом оказалось около 300 тысяч машин: они были куплены россиянами в Армении, но использовались дома.

Схема с армянскими автомобилями появилась благодаря особым условиям, на которых Армения вступила в Евразийский таможенный союз. Разница в таможенных пошлинах составляла десятки процентов от стоимости автомобиля и выровнялась только в 2020 году. 

Но было и второе необходимое условие для появления такой схемы: в Армении разрешено ставить на учет автомобили гражданам России. Для этого нужно получить временную регистрацию, что достаточно легко сделать. После оформления временной регистрации гражданин России приобретал автомобиль и ставил его на учет в Армении, получая армянские номера. Далее на этом автомобиле въезжал на Родину и продолжал здесь ездить в обычном режиме. 

В чем выгода?

Выгода – в существенной экономии на таможенной пошлине.

Есть еще одно преимущество: машины с иностранными номерами уходят от камер фиксации нарушений – номер распознается, но отправлять штраф некому, поскольку у ГИБДД нет соответствующих баз данных. То же и с платной парковкой. 

И не забываем про транспортный налог, который для автомобилей с мощными двигателями в России составляет весомую сумму – его тоже платить не надо. 

Методы борьбы

До последнего времени такие машины никто не трогал. Первый звоночек пришел из Казахстана, где правительство обязало граждан до 1 марта 2021 года зарегистрировать в местном МВД автомобили для личного пользования с иностранными, прежде всего, с армянскими номерами. Таковых в Казахстане около 200 тысяч.

А в июле 2020 года и наша ГИБДД внезапно объявила войну автомобилям, принадлежащим российским гражданам, но стоящим на учете в других странах, ссылаясь на принятый в 2018 году, однако вступивший в силу 1 января 2020 года Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств». Согласно ст. 5 этого закона государственный учет транспортных средств, принадлежащих гражданам России, является обязательным. А по статье 8.3 в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в РФ, гражданин обязан приехать в ГИБДД и машину на учет поставить, предварительно пройдя таможню. Даже если машина фактически стоит на транспортном учете в другой стране, а владелец платит там имущественные налоги.

Единообразия в методах борьбы нет – все зависит от региона. Некоторые инспекторы оформляют попавшихся за рулем машин с армянскими номерами граждан России по ст. 12.1.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке: штраф от 500 до 800 рублей, за повторное нарушение – штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от месяца до трех). Другие рассматривают ст. 12.3.1: управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, – за это предупреждение или штраф 500 рублей, но преду­смотрена эвакуация автомобиля на спецстоянку. Обе статьи достаточно неприятные.

Что делать? 4 сценария

Автор: Петр Шкуматов

Фото: Левон Варданян/Unsplach

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
02.09.2020
Поделиться: