Тот самый ГАЗ-АА из «Места встречи...»: история звезды
От булочной на съемочную площадку и обратно мы поехали на полуторке, рожденной в 1938 году. По мотивам ее долгой жизни можно снять фильм с хрестоматийным сюжетом — про выходца из народа, ставшего кинозвездой.
Полная версияТакие машины работали десятилетиями, а потом обычно оказывались на свалках возле автокомбинатов или в предместьях столицы. Наружное зеркало – более позднее «наслоение». Заливная горловина системы охлаждения размещена снаружи. И это, кстати, очень удобно. Нехитрую конструкцию – стальные стеллажи с деревянными лотками – в 1930‑х годах считали очень прогрессивной. Дверцы грузового отсека запираются простеньким ключом. Система зажигания – неродная. Такие машины постоянно модернизировали в процессе эксплуатации. Зато всё остальное – оригинал. Набор приборов небогатый: указатель уровня топлива, столь же подслеповатый спидометр и амперметр. Единственный стеклоочиститель – с вакуумным приводом, от разряжения во впускном коллекторе. Кабина тесная во всех измерениях. Адаптироваться, конечно, можно. А если в зимней одежде? Справа от широких напольных педалей сцепления и тормоза ножная кнопка – педаль газа. «Флажок» на рычаге переключения передач служит для фиксации рычага при включении задней передачи. - Продлить срок жизни любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Подпишитесь на «За рулем» в