Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тот самый ГАЗ-АА из «Места встречи...»: история звезды

От булочной на съемочную площадку и обратно мы поехали на полуторке, рожденной в 1938 году. По мотивам ее долгой жизни можно снять фильм с хрестоматийным сюжетом — про выходца из народа, ставшего кинозвездой.
Полная версия
Такие машины работали десятилетиями, а потом обычно оказывались на свалках возле автокомбинатов или в пред­местьях столицы.
Наружное зеркало – более позднее «наслоение».
Заливная горловина системы охлаждения размещена снаружи. И это, кстати, очень удобно.
Нехитрую конструкцию – стальные стеллажи с деревянными лотками – в 1930‑х годах считали очень прогрессивной.
Дверцы грузового отсека запираются простеньким ключом.
Система зажигания – неродная. Такие машины постоянно модернизировали в процессе эксплуатации. Зато всё остальное – оригинал.
Набор приборов небогатый: указатель уровня топлива, столь же подслеповатый спидометр и амперметр.
Единственный стеклоочиститель – с вакуумным приводом, от разряжения во впускном коллекторе.
Кабина тесная во всех измерениях. Адаптироваться, конечно, можно. А если в зимней одежде?
Справа от широких напольных педалей сцепления и тормоза ножная кнопка – педаль газа.
«Флажок» на рычаге переключения передач служит для фиксации рычага при включении задней ­передачи.
  • Продлить срок жизни любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
11.09.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: