Любимый «рафик»: раскопали его родословную
Там были Победа, Волга и VW (как минимум).
Полная версияРАФ‑977 почти за два десятилетия производства неоднократно модернизировали (на фото – РАФ‑977ДМ), но основы конструкции оставались неизменными. Рамы, которая могла бы передвигаться без кузова, как у грузовиков, у автомобиля не было. Несущий кузов в основании имел мощную силовую систему лонжеронов. На них и приходилась основная нагрузка, поэтому на базе ранних РАФов делали даже туристические версии с большим люком в крыше. Поверх лонжеронов был пол из бакелитовой фанеры и линолеума. Серийный РАФ имел классическую компоновку и базировался на агрегатах Волги. Как и многие зарубежные фирмы, советские конструкторы вдохновлялись очень успешным немецким микроавтобусом Volkswagen Typ 2, вошедшим в историю как Transporter первого поколения. Его выпуск начали еще в 1950 году. Такой автомобиль пригнали для ознакомления из НАМИ в Ригу. Хотя повлиять он мог лишь на общую концепцию. Ведь немецкая машина была заднемоторной. Volkswagen Transporter оснащали узлами и агрегатами легковой модели Käfer (Жук), однако микроавтобус имел абсолютно иную конструкцию пола несущего кузова – аналогичную рижской. Но РАФ был крупнее и тяжелее более чем на 600 кг (снаряженная масса базового Фольксвагена – 1020 кг, раннего РАФ – 1640 кг), поэтому основание пола было куда мощнее, чем у немецкого микроавтобуса. Спереди в РАФе было, конечно, всего два места, поскольку посредине возвышался высокий капот двигателя. Несмотря на то, что Volkswagen был заднемоторным, спереди у него тоже два места. А всё потому, что немецкий автомобиль значительно уступал по ширине советскому: 1750 мм против 1810 мм у РАФа, колея Фольксвагена – 1358 мм, у РАФа – 1410 мм. На серийном РАФ‑977 1958 года стоял 70‑сильный двигатель ГАЗ‑21 рабочим объемом 2,45 л. По сравнению с первыми РАФ‑10, оснащенными 52‑сильными моторами ГАЗ‑20, он был куда резвее. РАФ‑977 имел переднюю подвеску от Волги – независимую, пружинную со стабилизатором и рычажными амортизаторами. С 1960 года на Волгах и РАФах амортизаторы были уже телескопическими. РАФ‑10 Фестиваль 1957 года отличал оригинальный дизайн со смещенными к центру фарами. В боковых скатах крыши были окошки, боковая пассажирская дверь по правому борту – двустворчатая. От такой конструкции, кстати, скоро отказались. Длина советского автомобиля составляла 4900 мм. По стилистике у РАФа с Фольксвагеном практически ничего общего. Похожи лишь боковые двойные двери. Volkswagen короче на 600 мм (длина 4300 мм при одинаковой с РАФом базе – 2700 мм) и боковых окон у него не шесть, а пять. Модернизированный РАФ‑977, который и пошел в серию в конце 1958 года, имел менее оригинальный, не такой авангардный, как у РАФ‑10, но более гармоничный и привлекательный дизайн. Эта машина базировалась уже на узлах Волги ГАЗ-М21. Рижский микроавтобус 1958 года передком и формой дверей немного похож на немецкий Borgward B 611 1957 года. Но конструктивно Borgward был совсем иным – на мощной грузовой раме, с двухскатными задними колесами и полной массой чуть более 3500 кг. - Как появилась и умерла Таврия, читайте тут,
- Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт,? Об этом узнайте по этой ссылке.
- Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
- Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
- Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
- Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
- Столкнулись с проблемой обледенения стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
Подпишитесь на «За рулем» в