Что взять за миллион: Веста, Polo, Solaris
Мы выбрали для теста лифтбек Volkswagen Polo с мотором 1.6 литра (110 атмосферных сил) и шестиступенчатым автоматом. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» и вариатор, у Hyundai – 123 силы и АКП6.
Полная версияСенсация! Впервые на В‑классе стоит полностью светодиодная внешняя оптика. Только салон Поло подсвечивают лампы накаливания. Светодиоды Соляриса спереди отвечают за ближний, дальний и ходовой свет. Галогенные противотуманки бесполезны. Фарам Лады нечем похвастаться: в них только галоген. В качестве компенсации она светит диодами в салоне. Polo стабилен на ходу и не заставляет жалеть о продолжении карьеры на старой платформе PQ25. Стабильность VW Polo в повороте – заслуга не только выверенного шасси, но и породистых штатных шин Continental. По фото не видно, но в поворотах Solaris кренится сильнее Polo. Сиденье аморфнее и за руль приходится держаться крепче. Solaris громко отрабатывает неровности и шумноват в целом. Сзади обновленный седан едва выдают бампер и слегка подретушированные фонари. Веста индифферентна к любым дефектам асфальта и не пасует в поворотах. Даже на фоне иномарок – хороший уровень. Крены Весты близки к Солярису, однако за счет лучшего сиденья водителю более комфортно. Сиденьям с отличным профилем недостает регулировки в области поясницы. Обогрев двухступенчатый. Сидеть сзади приятнее всего в Polo. Тут всего в достатке. Сзади можно одновременно поставить и обогрев, и два зарядных слота. У передних сидений поясничная опора регулируется электроприводом. На фоне конкурентов – не спасает. Сидеть в Солярисе сзади тесно. Жмет в коленях, давит потолок. Задний разъем придется делить на двоих. Клавиши обогрева сиденья – на дверях. Трехцветная отделка комплектации Exclusive выглядит шикарно. Поясничный упор имеет три положения, но не всегда удерживается в выступающем положении от контакта со спиной. Веста гостеприимна к задним седокам. Разве что темновато за счет штатной тонировки и черного потолка. Задним пассажирам не придется драться за электричество: одному – USB, второму – розетка на 12 В. Выбрать две старшие комплектации Polo из четырех стоит хотя бы за возможность получить массу удобств багажника. И то придется доплатить сверху. По замерам тут 464 л под шторкой. Встык с полноразмерной запаской лежит вместительный органайзер. При одинаковом заявленном объеме с Вестой (480 л) мы намерили у Соляриса 420 л. В роли запасного колеса докатка. Пространство вокруг облагораживать не стали, да и немного его. Багажник Лады готов принять 436 л при заявленных 480. Из удобств – только свет. Встык с полноразмерной запаской лежит вместительный органайзер. Неожиданное упрощение – отсутствие динамической разметки. Зато парктроник очень нагляден. Привилегия Polo – цифровая приборка. Выглядит неплохо, но функционалом небогата. Цветной отдельно стоящий дисплей – базовое оснащение. За доплату диагональ увеличат с 6,5 дюйма до 8 (на фото). У камеры средненькое разрешение и подвижная разметка. Толковый инструментарий при рестайлинге облагородили в мелочах: шрифт, цвета, клетчатая подложка циферблатов. В топ-версиях дисплей вырос с семи дюймов до восьми и решил, что ему необязательно вписываться в панель. Разрешение и цвета на картинке с камеры не ахти, но их хватает. Тем более, есть подвижная разметка. Циферблаты отлично читаются, но дисплей для 2020 года бесконечно устарел. У Лады самый простой пластик и не выдерживающая критики мультимедиа. Надеюсь, её заменят при рестайлинге. Мотор 1.6 в 110 сил – оптимум для Polo. Везет неплохо, в меру экономичен, конструктивно прост. Защита двигателя Polo пластиковая, и под ней 150 мм до земли. Сочетание 113‑сильного мотора Renault-Nissan и вариатора Jatco – лучшее, что случилось с Вестой из силовых агрегатов. Под металлической защитой Весты оказалось 175 мм: вариатор не ухудшил геометрию. Мотор 1.6 шустро реагирует на педаль газа. Ему умело ассистирует 6‑ступенчатый автомат. У Соляриса защиты картера нет никакой, но и в такой ипостаси клиренс всего 155 мм. Подпишитесь на «За рулем» в