Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что взять за миллион: Веста, Polo, Solaris

Мы выбрали для теста лифтбек Volkswagen Polo с мотором 1.6 литра (110 атмосферных сил) и шестиступенчатым автоматом. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» и вариатор, у Hyundai – 123 силы и АКП6.
Полная версия
Сенсация! Впервые на В‑классе стоит полностью светодиодная внешняя оптика. Только салон Поло подсвечивают лампы накаливания.
Светодиоды Соляриса спереди отвечают за ближний, дальний и ходовой свет. Галогенные противотуманки бесполезны.
Фарам Лады нечем похвастаться: в них только галоген. В качестве компенсации она светит диодами в салоне.
Polo стабилен на ходу и не заставляет жалеть о продолжении карьеры на старой платформе PQ25.
Стабильность VW Polo в повороте – заслуга не только выверенного шасси, но и породистых штатных шин Continental.
По фото не видно, но в поворотах Solaris кренится сильнее Polo. Сиденье аморфнее и за руль приходится держаться крепче.
Solaris громко отрабатывает неровности и шумноват в целом. Сзади обновленный седан едва выдают бампер и слегка подретушированные фонари.
Веста индифферентна к любым дефектам асфальта и не пасует в поворотах. Даже на фоне иномарок – хороший уровень.
Крены Весты близки к Солярису, однако за счет лучшего сиденья водителю более комфортно.
Сиденьям с отличным профилем недостает регулировки в области поясницы. Обогрев ­двухступенчатый.
Сидеть сзади приятнее всего в Polo. Тут всего в достатке.
Сзади можно одновременно поставить и обогрев, и два зарядных слота.
У передних сидений поясничная опора регулируется электроприводом. На фоне конкурентов – не спасает.
Сидеть в Солярисе сзади тесно. Жмет в коленях, давит ­потолок.
Задний разъем придется делить на двоих. Клавиши обогрева сиденья – на дверях.
Трехцветная отделка комплектации Exclusive выглядит шикарно. Поясничный упор имеет три положения, но не всегда удерживается в выступающем положении от контакта со спиной.
Веста гостеприимна к задним седокам. Разве что темновато за счет штатной тонировки и черного потолка.
Задним пассажирам не придется драться за электричество: одному – USB, второму – розетка на 12 В.
Выбрать две старшие комплектации Polo из четырех стоит хотя бы за возможность получить массу удобств багажника. И то придется доплатить сверху. По замерам тут 464 л под шторкой.
Встык с полноразмерной запаской лежит вместительный органайзер.
При одинаковом заявленном объеме с Вестой (480 л) мы намерили у Соляриса 420 л.
В роли запасного колеса докатка. Пространство вокруг облагораживать не стали, да и немного его.
Багажник Лады готов принять 436 л при заявленных 480. Из удобств – только свет.
Встык с полноразмерной запаской лежит вместительный органайзер.
Неожиданное упрощение – отсутствие динамической разметки. Зато парктроник очень нагляден.
Привилегия Polo – цифровая приборка. Выглядит неплохо, но функционалом небогата.
Цветной отдельно стоящий дисплей – базовое оснащение. За доплату диагональ увеличат с 6,5 дюйма до 8 (на фото).
У камеры средненькое разрешение и подвижная разметка.
Толковый инструментарий при рестайлинге облагородили в мелочах: шрифт, цвета, ­клетчатая подложка циферблатов.
В топ-версиях дисплей вырос с семи дюймов до восьми и решил, что ему необязательно ­вписываться в панель.
Разрешение и цвета на картинке с камеры не ахти, но их хватает. Тем более, есть подвижная разметка.
Циферблаты отлично читаются, но дисплей для 2020 года бесконечно устарел.
У Лады самый простой пластик и не выдерживающая критики мультимедиа. Надеюсь, её заменят при рестайлинге.
Мотор 1.6 в 110 сил – оптимум для Polo. Везет неплохо, в меру экономичен, конструктивно прост.
Защита двигателя Polo пластиковая, и под ней 150 мм до земли.
Сочетание 113‑сильного мотора Renault-Nissan и вариатора Jatco – лучшее, что случилось с Вестой из силовых агрегатов.
Под металлической защитой Весты оказалось 175 мм: вариатор не ухудшил геометрию.
Мотор 1.6 шустро реагирует на педаль газа. Ему умело ассистирует 6‑ступенчатый автомат.
У Соляриса защиты картера нет никакой, но и в такой ипостаси клиренс всего 155 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
21.09.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: