Новый Rio: в Kia ответили на ваши жесткие вопросы
Почему Рио седан, а не лифтбек? Выглядит тоже солидно, а в жизни практичнее. Конкуренты их наделали.
Разумеется, мы в Kia пристально следим за конкурентами. Но ставка на седан оправдана. Во-первых, их по-прежнему очень любят. Rio для многих россиян стал первой машиной или первой иномаркой. И если выехать за пределы Москвы, где модель ассоциируется с такси и каршерингом, то корейский седан для жителей нашей небогатой страны – это символ успеха.
Во-вторых, пятидверный кузов дороже в производстве. На него требуется больше железа, а лишняя масса оборачивается большим расходом бензина. Хотя практичность огромного багажного проема бесспорна.
В-третьих, в линейке есть приподнятый хэтчбек Rio X-Line. И хотя багажник у него по объему невелик, из выбравших модель Rio ему отдает предпочтение 41% покупателей (по статистике продаж за 2019 год. — Прим. ред.). Просядет седан – хэтч отыграет потери. Он обновится чуть позже.
После переименования Квориса в К900 и Оптимы в К5 Rio должна была стать К2. Почему не переименовали?
Rio останется Rio как минимум в этом поколении. Модель удачная, имя примелькавшееся – от добра добра не ищут. Есть и еще одна причина. Лаконичные буквенно-цифровые индексы Kia сейчас дает глобальным моделям. Rio же остался эксклюзивом для России. Его близнец К2 в Китае снят с производства, так что седан теперь продается только у нас. При таком успехе (самая продаваемая иномарка несколько лет подряд. — Прим. ред.) что-либо править в машине нужно очень осторожно.