Новая Шкода Октавия: все изменения
Машина четвертого поколения встала на конвейер в Нижнем Новгороде. Заказы уже принимают.
Полная версияРулеткой я намерил под пластиковой защитой картера 160 мм. У стоявшей по соседству Октавии А7 – 140 мм. Вероятно, частично прибавку обеспечили «девятнадцатые» колеса, и на массовых версиях такой разницы не будет. На машины российской сборки продолжат ставить подвеску для плохих дорог. Приборка абсолютно новая, в свежем корпоративном стиле. Двухспицевый руль красив и удобен. Мультимедиа – с диагональю экрана 8 или 10 дюймов (на фото). Физических ручек около дисплея не оставили. Громкость регулируется вынесенной под экран сенсорной «линейкой». Интересное решение. Понравилось расположение центральных дефлекторов. В день знакомства с машиной в Калуге было +32 °C. Расположенные традиционно – наверху – пришлось бы закрывать: от лица и шеи их полностью не отведешь, недолго простудиться. А низкие дуют мимо водителя и пассажира – так комфортнее. Необычный джойстик автоматической коробки оказался очень понятным. Перед ним в нише – беспроводная зарядка смартфона и пара портов USB-C. Их на салон пять: еще два сделаны для задних пассажиров, а последний пристроили за салонным зеркалом – для видеорегистратора. Ушла в прошлое круглая рукоятка управления светом. Клавиши пока физические, но, например, на родственном Гольфе похожий стилистически блок сенсорный. Цифровые приборы были и на прежней Октавии. Десятидюймовый экран подает информацию в четырех разных стилях. Меняется и внешний вид клавишей на руле. Моторно-трансмиссионные сочетания претерпели изменения. Любимая у нас комбинация 110‑сильного атмосферника 1.6 MPI с механикой или шестиступенчатым автоматом осталась – это база. Двигатель 1.4 TSI в 150 л.с. менять на агрегат 1.5, как в Европе, не стали: тот слишком капризный для наших условий. «Ручка» мотору 1.4 TSI доступна, а на смену преселективу DSG пришел восьмиступенчатый Aisin. Сочетание знакомо по кроссоверу Karoq. Уверен, теперь покупать Октавию 1.4 будут чаще.
На вершине гаммы вместо двигателя 1.8 TSI на 180 «лошадей» теперь 2.0 TSI мощностью 190 л.с. С ним, как и раньше, сочетается только DSG. Мотор из семейства ЕА888 понравится любителям быстрой езды. Он и так везет недурно, а с уже доступными в России чипами раскачивается до 230–285 л.с. В отсутствие RS-версии придется довольствоваться тюнингом. Scout и гибриды в Россию тоже не попадут. На универсал шансы чуть менее призрачные. Удобные сиденья давно стали нормой на Шкодах. В предсерийной машине, несмотря на богатую комплектацию с электроприводами и памятью, стоял только обогрев. В Европе Octavia может оснащаться вентиляцией и массажером. Колесная база не изменилась, поэтому сзади все по-старому. Стекла уходят в двери целиком. На подголовниках передних сидений могут быть держатели для планшетов. Смартфон в них тоже замечательно встает. Багажник прибавил 10 л объема. Но так ли это важно: 530 или 540 л? Он все равно огромный. Подсветка предусмотрена с двух сторон, крючков и петель не счесть. Есть электропривод пятой двери с виртуальной педалью для бесконтактного открывания движением ноги. Запаска уменьшенная, но визуально в нишу пройдет по высоте и стандартная, нужно только выбросить органайзер или заменить его на другой, размером поскромнее. Базовый размер колес – 16 дюймов. В старших комплектациях – до 18. На фото – опционные «девятнадцатые». Проехал я на машине от силы пару километров, и мелкие неровности колеса прошли без зубодробительной жесткости. Горизонтальные двухсекционные фонари сделали Октавию солиднее, породнив с флагманским Супербом. Подпишитесь на «За рулем» в