Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Забытый автопром соцлагеря: Рилы и Заставы

В 60-е наши Москвичи, выпущенные на болгарском заводе, оказались куда успешнее Фиатов и Рено (в Болгарии). И, конечно, превосходили восточноевропейские модели таких марок, о которых многие сегодня и не вспомнят.
Полная версия
Болгарские Renault 10 выпустили в очень небольших количествах.
С 1967 года в Болгарии выпускали заднемоторные итальянские хэтчбеки Fiat 850 и прямые аналоги нашего ВАЗ‑2101 – седаны Fiat 124. Но спрос на относительно дорогие машины тоже был низким, а экспорт, на который рассчитывали болгары – тем более. Куда успешней оказались наши Москвичи, выпуск которых сначала под именем Рила‑1400 (Москвич‑408) тоже начали в 1967 году. В Болгарии делали все модели московского завода, вплоть до Москвича‑2141. Всего произвели более 300 тысяч болгарских Москвичей!
Заставу 1100 в разных версиях делали 37 лет – вплоть до 2008 года!
Но наибольшую известность получила Zastava 1100 и её многочисленные потомки. Автомобиль был копией переднеприводного Фиата 128, по классу – на полступени ниже наших Жигулей. Базовый двигатель при рабочем объёме 1,1 л развивал 55 л.с.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.11.2020
Поделиться: