Тест самого дешевого кроссовера Mercedes
Mercedes-Benz GLB ко всему прочему может быть еще и семиместным.
Полная версияMercedes-Benz GLB 250 4Matic. Цена в России от 2 670 000 ₽. Базовая светодиодная оптика без наворотов: всё вручную, функции поворота нет. Ближний свет совсем «ближний», ехать с ним некомфортно даже на минимальной скорости. Лучше доплатить за адаптивную LED-оптику (от 50 тысяч). Ракурс три четверти сзади, на мой взгляд, самый невыигрышный для машины. В целом же облик вышел обаятельным и оригинальным. Все двери приходилось закрывать с сильным хлопком. Это всё же Mercedes, поэтому спишу на необмявшиеся толстые уплотнители, а не на скверную сборку. Доплата за «металлик» зависит от выбранного мотора и комплектации. Для самого доступного GLB 200 даже за обычный белый просят 25 200 рублей сверху, «металлик» потянет на 90 тысяч. А выбравшим GLB 250 4Matic Sport блестящий колер дают бесплатно. Электрифицировать настройки сиденья можно за 41 400 рублей. Настроек много и в ручном варианте. По умолчанию обивка комбинированная: из ткани и экокожи. На следующих ступенях иерархии стоят экокожа, одноцветная или двухцветная (на фото) грубая кожа. Виртуальная комбинация приборов (базовое оснащение) предлагает выбор из трёх дизайнов. Для обоих циферблатов и зоны между ними предусмотрено по семь комбинаций информационных блоков. Количество вариантов подачи данных можете прикинуть сами. Мультимедийкой можно управлять через сенсорный экран, с пульта на правой спице руля, голосом или тачпадом. Последний способ годится только для стоянки. Стилистика передней панели диссонирует с квадратным кузовом. К эргономике претензий нет. Незнакомым с Мерседесами нужно только привыкнуть к управлению дворниками на левом подрулевом рычажке. Светодиоды фоновой подсветки есть даже внутри дефлекторов‑турбин. Можно выбрать два цвета одновременно: очень красиво! Маленькие чёрные квадратики на спицах – одновременно сенсорные панели и физические кнопки. Их иногда задеваешь случайно, и на экранах от этого что-то меняется. Распределение задач интуитивно понятное: с левой спицы управляешь левым дисплеем комбинации приборов, с правой – правым, мультимедийным. Интересный штрих – полочка перед правым пассажиром. Будь она прорезиненной, можно было бы класть телефон или другие мелочи. Мерседесовцы же предпочли сделать её не функциональной, а стильной. Не беда: для вещей хватает других мест. Мультимедийка с массой настроек по-немецки хорошо структурирована. Быстродействие на высоте: у иных машин с «пустым» наполнением обратной связи ждёшь, как от перегруженного компьютера. Под полом багажника пусто: запаска не предусмотрена. По бокам – удобные резинки для фиксации мелких вещей. Если верить официалам, под шторку входит 570 л. Электропривод пятой двери идёт в пакете с системой бесключевого доступа за 90 000 рублей. Сзади вольготно рассядутся двое. Третьему взрослому не хватит места в плечах. А GLB стóит почти вровень с тесным GLA. На фирменном фото третий ряд выглядит даже уютно, но вживую не привлекает. Обратите внимание на пол: для создания видимости свободного места второй ряд на салазках сдвинут до предела вперёд. - Длина/ширина/высота/база 4634/1834/1658/2829 мм
- Снаряженная/полная масса 1670/2205 кг
- Объем багажника 570–1805 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 165 кВт/224 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 6,9 с
- Максимальная скорость 236 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑95/52 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 9,2/6,3/7,4 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р8
Подпишитесь на «За рулем» в