Буксировка на суперклее: эксперимент «За рулем»
Реклама убеждает: этот клей способен починить даже порванный стальной трос. Ну... Не совсем так.
Полная версияКлей «СуперСварка TR01» Leomax. Примерная цена – 990 рублей (со скидкой по акции нам он обошелся вдвое дешевле). В комплект входят упаковка с клеем и светодиодный ультрафиолетовый фонарик. Им необходимо осветить место соединения на время «от пяти секунд и более» – в зависимости от площади склейки. Для основного эксперимента мы взяли стальной трос и болгаркой разрезали его пополам. Распушив концы, обезжирили проволочки и пропитали клеем. Надвинули один на другой так, чтобы получить множество точек контакта. Затем включили фонарик и обработали соединение ультрафиолетовым пучком света – по инструкции. Прежде чем цеплять трос к буксиру, еще раз в «ручном режиме» убеждаемся, что трос мы склеили добротно. Порвать трос руками не получилось. Подвесили к склеенному тросу пудовую гирю – она зависла в воздухе, говоря о том, что клей работает. Значит, отправляемся на редакционную стоянку – к автомобилям! Финальный аккорд: цепляем трос к припаркованному Солярису и начинаем буксировку. Как только тягач выбрал слабину троса, раздался легкий треск, и склеенное соединение разорвалось. Повторили опыт, еще раз склеив трос. Но он снова лопнул, а буксируемая машина даже не дернулась. - Как выбраться, если застрял на разбитой дороге, узнайте тут.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Подпишитесь на «За рулем» в