Kia K5, Sonata, Camry — большой тест
Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.
Полная версияЕдет Sonata уверенно, но жестковато: такой характер не всем понравится. Основной шум в салон Сонаты проникает через колесные арки. После покупки их нелишне дополнительно изолировать. Toyota Camry идеальна с точки зрения пассажиров: тихо, мягко, комфортно. Для фаната драйва машина подходит хуже, чем «корейцы». На разгон Camry уходит с ленцой. Выбора ездовых режимов не предусмотрено: тут всё строго. В дизайне передка К5 упорно мерещится «восьмой» Mitsubishi Galant или свежий Peugeot 508. Запоминающаяся машина! Kia K5 не реагирует на колеи, но не любит неровности. Для плохих дорог – не лучший выбор. Изображение слепой зоны выводится на панель Hyundai и Kia при включении поворотника. Нужно привыкнуть смотреть не только в зеркало. Мультимедиа с навигацией и экраном на 10,25 дюйма (на фото) ставится на Сонаты стоимостью от 1,75 млн рублей. В «базе» дисплей на 8 дюймов с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. К кнопочному управлению автоматом привыкаешь в момент. Отсутствие рычага визуально делает консоль просторнее. Камера заднего вида с хорошим разрешением появляется во втором уровне оснащения из шести. Двум топовым комплектациям положена система кругового обзора. Цветной дисплей комбинации приборов неинформативен и раздражает графикой. Полностью цифрового инструментария на Camry нет. Когда Camry появилась, приборка выглядела интересно. Спустя три года она безнадежно устарела. Камера заднего вида с самым скромным разрешением в трио. Парадокс, но динамическая разметка – это опция, ставится только в пять комплектаций из восьми (от 2,13 млн рублей). Хочется спросить: много наэкономили? В базе ставится совсем простенькая мультимедиа с монохромным экраном на 3,8 дюйма. Такая, как на фото, диагональю 10,25 дюйма, положена машинам ценой от 1,85 млн. Навигация умеет показывать пробки. В мультимедийке зашиты шесть расслабляющих мелодий со звуками природы и уличного кафе. Задумка классная, но лично меня усыпляет. Сенсорный блок климата требует привыкания. Недели на это мне не хватило. Хотя автоматика работает неплохо, и часто тыкать в него не придется. Странно видеть в технологичном К5 классический рычаг коробки. Ему бы пошел электронный джойстик или кнопки, как в Сонате. Камера заднего вида с динамической разметкой есть на всех К5, кроме базового. Систему кругового обзора получите минимум за 1,8 млн рублей. Беспроводная зарядка для смартфона реализована оригинально: это наклонный полукарман. Удобно и экономит место. Передние сиденья жестковаты, зато с обогревом и вентиляцией. Сзади достаточно просторно. Дополнительный уют создают шторки на боковых и заднем окне. При панорамной крыше предусмотрены выемки в обивке потолка, чтобы компенсировать уменьшение высоты. Проем грузового отсека Сонаты низкий, но больше удивляет отсутствие копеечной внутренней ручки. Запаска полноразмерная и на литом диске. Сиденья Camry мягче, чем у корейской парочки. Набор регулировок, обогрев и вентиляция – по этим параметрам у соперников паритет. Шторки, удобнейшие подголовники, автоматический режим стеклоподъёмников. Багажник Камри самого скромного объема (392 л по замерам «За рулем» против 420 л у Hyundai и Kia) урезан еще и регулируемым задним сиденьем. Такое ставится на Camry за 2,4–2,7 млн, а большинство версий с обычной складной спинкой. Передние сиденья с десятью электрорегулировками хороши, но набивку можно было сделать помягче. Заводной характер Kia не поддерживает недостаток боковой поддержки. В Kia и Hyundai сэкономили на автоматическом режиме задних стеклоподъемников. В К5 вдобавок нет шторок. Но если ехать вдвоем, места достаточно. Проем багажника К5 заужен в погоне за стильной внешностью. Электропривода нет, но если постоите несколько секунд у кормы, машина заметит брелок и распахнет створку. С лампами накаливания Sonata распрощалась. Фары светодиодные уже в базе, но за доплату в них появляется только автоматика включения дальнего света. Функции поворота нет. Как и на Kia, задние фонари Тойоты частично на лампах накаливания. Из наворотов LED-фар есть только автоматический дальний свет. Включается олдскульной кнопкой в слепой зоне слева от руля. Светодиодные фары и фонари положены всем комплектациям, но лампы накаливания выжили на корме. Из функциональных наворотов есть только автоматика дальнего света. Задняя световая «подпись» Kia завораживает. Подпишитесь на «За рулем» в