Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry — тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест седанов D-класса стоимостью до двух с половиной миллионов, читайте здесь.
Безопасные игры
Активный круиз-контроль, система удержания в полосе, функция автоматического экстренного торможения перестали быть экзотикой. Все участники теста сами тормозят вместе с потоком и стоят, пока водитель нажатием на газ или на клавишу на руле не даст команду трогаться. Замедляет седаны автоматика заранее и с адекватной интенсивностью. Не срабатывает такое в двух вариантах – когда на приличной скорости подъезжаешь к стоящему на светофоре хвосту и когда перестраиваются в ряд прямо перед бампером. Сейчас так работают все системы – Kia, Hyundai и Toyota в этом отношении от премиума не отстают.
На корейских седанах я бы переписал алгоритм поведения активного «круиза». Автомобили под контролем автоматики очень флегматично набирают скорость и держат слишком большую дистанцию, даже если в меню выбрать минимальную. Из-за этого постоянно кто-то влезает в ряд, автоматика бьет по тормозам, напрягая едущих сзади. Toyota шустрее и лучше приспособлена к российской манере езды.
На трассе претензий к «круизу» не возникло. Hyundai и Kia настолько зоркие, что даже при отсутствии разметки шли по полосе, как надо. В чем секрет? Поэкспериментировал и понял: электроника принимает за разметку границы свежеуложенного асфальта! Глюк, конечно, но так как стыки пролегали аккурат по траектории будущей разметки, автомобили ехали правильно. Вывод: расслабляться на неразмеченных дорогах нельзя.
«Корейцы» выводят предупреждение о текущем ограничении скорости из памяти навигации – Camry умеет распознавать реально установленные знаки. Автоматической корректировки скорости под лимиты не происходит. И для нас это хорошо: в России бестолковая организация движения в порядке вещей, а электронике не объяснишь, какие знаки можно игнорировать.
Не бей лежачего
Toyota позволяет водителю не сильно притормаживать перед искусственными неровностями. Мы проверили машину на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, выложив на закрытой дороге нашего «карманного лежачего полицейского». В Camry мягко на любой скорости, и с увеличением показаний спидометра по ощущениям становится только лучше.
Hyundai Sonata и Kia K5 близнецы, но с другим характером. Неровности они отрабатывают жестко, подвеска иногда сопровождает проезд дополнительными звуками. На черепашьей скорости 20–30 км/ч совсем грустно. Отметка «40» делает машины покладистее. Едешь быстрее – становится мягче, но вряд ли кто-то будет практиковать такой способ преодоления «лежачих».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
HYUNDAI SONATA
KIA К5
TOYOTA CAMRY
Снаряженная / полная масса, кг
1618 / 1980
1629 / 1990
1625 / 2030
Время разгона 0–100 км/ч
9,2 с
8,6 с
9,9 с
Максимальная скорость
210 км/ч
210 км/ч
210 км/ч
Радиус поворота
5,5 м
5,5 м
5,8 м
Топливо / запас топлива, л
АИ-92, АИ-95 / 60
АИ-92, АИ-95 / 60
АИ-92, АИ-95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
11,4 / 5,5 / 7,7 л / 100 км
10,1 / 5,4 / 7,1 л / 100 км
11,5 / 6,4 / 8,3 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
P4 / 16
Рабочий объем
2497 см³
2497 см³
2494 см³
Степень сжатия
10,5
13
10,4
Мощность
132 кВт /180 л.с. при 6000 об/мин
143 кВт /194 л.с. при 6100 об/мин
133 кВт /181 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент
232 Н·м при 4000 об/мин
246 Н·м при 4000 об/мин
231 Н·м при 4100 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
A6
A8
A6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / – / – / 3,39
4,72 / 2,91 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,79 / 0,64 / 3,24
3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / – / – / 4,15
Главная передача
2,89
3,2
3,82
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
Шины
235/45 R18
235/45 R18
235/45 R18
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
Hyundai Sonata
15 000 км иили 12 месяцев
3 года или 100 000 км
185
Kia K5
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
198
Toyota Camry
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
113
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
Hyundai Sonata
Kia K5
Toyota Camry
60 км/ч
63,5
64
62
80 км/ч
65,5
65,5
64,5
100 км/ч
68
68
67
Шины
Continental PremiumContact 6
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
Hyundai Sonata
Kia K5
Toyota Camry
180–210
150–160 в нижней части дверей и передних крыльев
230–260
местами с повышением до 300–320
180–200 в нижней части дверей и передних крыльев
170–200
в целом неравномерно: 170 и 195 могут быть в паре см друг от друга
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Hyundai Sonata
Kia К5
Toyota Camry
Рабочее место водителя
Сиденья одинаковы по набору регулировок, атрибутам комфорта, близки по удобству профиля и набивки. Рабочее место водителя отличается стилистически, но с точки зрения эргономики везде организовано на должном уровне. Hyundai и Kia вышли вперед по части обзорности за счет удобных видеокамер, смотрящих в слепые зоны при перестроениях.
Сиденье
8
8
8
Органы управления
8
8
8
Обзор
9
9
8
Салон
Еще чуток прогресса конкурентов, и Camry начнет хватать 7 баллов за переднюю часть салона. Ее нужно срочно подтягивать. Sonata и К5 с учетом принадлежности к массовым брендам – на пике прогресса. Сзади картина обратная: равных навороченной Тойоте не найти. «Корейцы» умеют сами открывать крышку багажника, его объем больше и может увеличиваться за счет складного сиденья. Минус – только в зауженном проеме. Но Hyundai оштрафован за необъяснимое отсутствие копеечной внутренней ручки на крышке.
Передняя часть
9
9
8
Задняя часть
8
8
9
Багажник
8
9
8
Ходовые качества
Корейские седаны динамичнее и по цифрам на бумаге, и по ощущениям. Характер можно взбодрить переходом в спортивный режим настроек. Kia чуть обходит Hyundai за счет лишних «лошадей». И управляются они почетче Тойоты, хотя «японка» в этой дисциплине не провальная. К тормозам вопросов не возникло, у соперников паритет.
Динамика
8
9
8
Тормоза
8
8
8
Управляемость
9
9
8
Комфорт
Camry тише и мягче соперников. Это чувствуется и без приборов. На Сонате нет обогрева ветрового стекла ни в каком виде. К5 выполнил обязательную программу для сегмента. Camry круче за счет третьей зоны климата, однако греет руль только в местах правильного хвата, а ветровик в базовых комплектациях – только в зоне покоя дворников.
Шум
8
8
9
Плавность хода
8
8
9
Климат
7
8
8
Приспособленность к России
По геометрическим параметрам троица идет ноздря в ноздрю. У Тойоты меньше дилеров и короткий межсервисный интервал. Kia лидирует по охвату официальными центрами и поддерживается пятилетней гарантией. У всех седанов в подполье лежат полноразмерные запаски на литом диске. У Camry выше риск угона, что отразится на стоимости каско.
Геометрическая проходимость
8
8
8
Сервис
8
9
7
Эксплуатация
8
8
8
Общая оценка
8,13
8,40
8,13