Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение
Рамный китайский вездеход вернулся в Россию.
Полная версияПоявившаяся недавно на шкалах гребенка затрудняет считывание информации. Датчика давления в шинах на прежних Н5 не было. Камера заднего вида дополнена удобными линиями-подсказками. Интерьер Хавейла качественнее уазовского. Приятнее отделка, а кнопки-переключатели радуют внятным фидбеком. Механическая коробка требует сноровки – при активном разгоне быстро переключиться на третью затруднительно. Ниша для телефона слишком компактная: современные гаджеты с 5,5‑дюймовыми экранами в ней не помещаются. Блок дополнительных приборов слишком тусклый – при ярком свете показаний почти не видно. Приборы читаются хорошо, а вот данные с трип-компьютера не очень – мелкий шрифт. При необходимости на экран можно вывести блок дополнительных приборов. Запаска перекрывает внушительный сектор обзора – почему ульяновцы не переставят камеру в более удобное место? Салон УАЗа просторен и щедр на оснащение, но качество сборки могло бы быть и повыше. Изображение с индикацией выбранного режима трансмиссии появилось в Патриоте вместе с автоматом. Селектор автомата перемещается по пазу с заметным усилием. Никогда такого не встречал. Спрятанный в бардачке Патриота хвостик для флешки – эргономическое недоразумение. Багажник Хавейла уступает не только в объеме (352 л), но и в удобстве пользования – меньше проем, больше погрузочная высота. Распашная пятая дверь УАЗа обеспечивает отменный доступ в багажник объемом 640 л. Избавить бы ее от постоянного скрипа! Моторный отсек Хавейла скомпонован очень плотно. Пневмоупоров капота нет. Спереди проложен резиновый уплотнитель, а вот по бокам на нем решили сэкономить. Двигатель ЗМЗ Про в моторном отсеке просто «потерялся» – здесь без проблем поместится даже V8! Верхние накладки крыльев H5 лишены половины пистонов и болтаются – на заводе недоглядели? Блок предохранителей спрятан в дальнем правом углу – ничего не разглядишь. Сиденья хуже уазовских: мал диапазон продольного перемещения, короче подушка и слабее боковая поддержка. И установлены они очень близко к полу. Сзади теснее, чем в Патриоте. Подушка закреплена слишком близко к полу – сидишь в позе кузнечика. Розетка на 220 В – редчайшее в этой ценовой категории оборудование. Опционные кресла Патриота скроены на редкость удачно. И боковая поддержка хороша. Второй ряд: простор и обогрев сидений. Стекла в дверях, в отличие от Хавейла, полностью не опускаются. Дополнительные дефлекторы – еще одно преимущество Патриота. Главная проблема Н5 на бездорожье – недостаток тяги турбомотора на малых оборотах. Понижающая передача помогает, но не всегда. Выпирающая накладка крепления бампера хлипкая и крадет лишний градус угла въезда. Требуется доработка конструкции. Из диагонального вывешивания Н5 выбирается увереннее Патриота – электроника работает более оперативно. УАЗ традиционно хорош на бездорожье. Его родная стихия! Крепление номерного знака у Патриота удачнее, чем в «китайце», – шансы его оторвать на бездорожье минимальны. Подъемы с вывешенными колесами даются УАЗу не так легко, как Хавейлу. В наружных зеркалах Хавейла отражается окантовка дефлекторов климат-контроля. Очень мешает! Крышка бензобака Хавейла открывается ключом – заправиться «бесконтактно» нельзя. По асфальту Haval едет приятнее УАЗа – нет ощущения, что управляешь трактором. Личинка водительской двери Патриота уже начала облезать. Длинный провод массы ничем не прикрыт. Подпишитесь на «За рулем» в