Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Рамный китайский вездеход вернулся в Россию.
Полная версия
Появившаяся недавно на шкалах гребенка затрудняет считывание информации.
Датчика давления в шинах на прежних Н5 не было.
Камера заднего вида дополнена удобными линиями-подсказками.
Интерьер Хавейла качественнее уазовского. Приятнее отделка, а кнопки-переключатели радуют внятным фидбеком.
Механическая коробка требует сноровки – при активном разгоне быстро переключиться на третью затруднительно.
Ниша для телефона слишком компактная: современные гаджеты с 5,5‑дюймовыми экранами в ней не помещаются.
Блок дополнительных приборов слишком тусклый – при ярком свете показаний почти не видно.
Приборы читаются хорошо, а вот данные с трип-компьютера не очень – мелкий шрифт.
При необходимости на экран можно вывести блок дополнительных приборов.
Запаска перекрывает внушительный сектор обзора – почему ульяновцы не переставят камеру в более удобное место?
Салон УАЗа просторен и щедр на оснащение, но качество сборки могло бы быть и повыше.
Изображение с индикацией выбранного ­режима трансмиссии появилось в Патриоте вместе с автоматом.
Селектор автомата перемещается по пазу с заметным усилием. Никогда такого не встречал.
Спрятанный в бардачке Патриота хвостик для флешки – эргономическое недоразумение.
Багажник Хавейла уступает не только в объеме (352 л), но и в удобстве пользования – меньше проем, больше погрузочная высота.
Распашная пятая дверь УАЗа обеспечивает отменный доступ в багажник объемом 640 л. Избавить бы ее от постоянного скрипа!
Моторный отсек Хавейла скомпонован очень плотно. Пневмоупоров капота нет. Спереди проложен резиновый уплотнитель, а вот по бокам на нем решили сэкономить.
Двигатель ЗМЗ Про в моторном отсеке просто «потерялся» – здесь без проблем поместится даже V8!
Верхние накладки крыльев H5 лишены половины пистонов и болтаются – на заводе недоглядели?
Блок предохранителей спрятан в дальнем правом углу – ничего не разглядишь.
Сиденья хуже уазовских: мал диапазон продольного перемещения, короче подушка и слабее боковая поддержка. И установлены они очень близко к полу.
Сзади теснее, чем в Патриоте. Подушка закреплена слишком близко к полу – сидишь в позе кузнечика.
Розетка на 220 В – редчайшее в этой ценовой категории оборудование.
Опционные кресла Патриота скроены на редкость удачно. И боковая поддержка хороша.
Второй ряд: простор и обогрев сидений. Стекла в дверях, в отличие от Хавейла, полностью не опускаются.
Дополнительные дефлекторы – еще одно преимущество Патриота.
Главная проблема Н5 на бездорожье – недостаток тяги турбомотора на малых оборотах. Понижающая передача помогает, но не всегда.
Выпирающая накладка крепления бампера хлипкая и крадет лишний градус угла въезда. Требуется доработка конструкции.
Из диагонального вывешивания Н5 выбирается увереннее Патриота – электроника работает более оперативно.
УАЗ традиционно хорош на бездорожье. Его родная стихия!
Крепление номерного знака у Патриота удачнее, чем в «китайце», – шансы его оторвать на бездорожье минимальны.
Подъемы с вывешенными колесами даются УАЗу не так легко, как Хавейлу.
В наружных зеркалах Хавейла отражается окантовка дефлекторов климат-контроля. Очень мешает!
Крышка бензобака Хавейла открывается ключом – заправиться «бесконтактно» нельзя.
По асфальту Haval едет приятнее УАЗа – нет ощущения, что управляешь трактором.
Личинка водительской двери Патриота уже начала облезать.
Длинный провод массы ничем не прикрыт.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
19.10.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: