Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Lacetti на вторичке: полный список проблем

Это была популярная машина: в России продано почти 300 тысяч Lacetti. Сейчас есть много живых экземпляров последних лет выпуска с привлекательной ценой.
Полная версия

Машина сделана компанией Daewoo под опекой концерна General Motors. Многие узлы заимствованы у моделей Chevrolet и Opel. В Калининграде с 2006 года делали седаны, хэтчбеки (примерно поровну c седаном) и универсалы (шестая часть продаж). Попадаются автомобили узбекской, украинской, казахстанской сборки – последняя считается худшим вариантом. Близкие родственники – не столь популярные Daewoo Gentra и Ravon Gentra, выпускавшиеся в Узбекистане с 2013 по 2018 год.

Достоинства

Недостатки

Моторы

Бензиновые атмосферники 1.4 (94 л.с.) и 1.6 (109 л.с.) ведут родословную от опелевского двигателя X14XE. Наиболее надежным считается конструктивно схожий мотор 1.8 (122 л.с.), но машин с ним продали мало. У всех – распределенный впрыск, впускной коллектор с изменяемой геометрией и ременный привод ГРМ (ремень требует замены каждые 50–60 тысяч км). Была общая болезнь в виде быстро загрязнявшихся и зависавших клапанов (чаще выпускных, а также EGR). Ее вылечили к 2008 году. Течи прокладки клапанной крышки и сальников сохранились, слаба также прокладка теплообменника (на 1.6 и 1.8).

Все двигатели чувствительны к качеству топлива – от плохого возникает детонация и прогрессирует закоксовывание колец. При нормальном обслуживании поршневая группа доживает до 350–400 тысяч км. Но термостат и радиатор редко перешагивают рубеж 100 тысяч км, катушки зажигания и водяная помпа еще менее долговечны.

Chevrolet Lacetti

Коробки передач

Пятиступенчатая механика – родня опелевской F16, но крепче и надежнее: ресурс уходит за 250 тысяч км. Ахиллесова пята – выжимной подшипник, иногда умирающий к 30 000 км. Хотя сам узел сцепления ходит свыше 150 000 км.

Неплохи 4-ступенчатые автоматические коробки ZF (с мотором 1.8) и Aisin (1.6). Обе задумчивы, но при хорошем обслуживании до 200 тысяч км никаких проблем с ними не возникает. Разве что у ZF возможны отказы электроники при езде в жару по пробкам.

На поздних машинах встречается джиэмовский 6-ступенчатый автомат 6T30. Слабых мест у него больше, он плохо переносит даже короткие перегревы (ставят дополнительный радиатор), хотя ресурс примерно такой же.

Эксплуатационные болячки

 

Euro NCAP:  Тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Lacetti 1.6, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Lacetti 1.6, МКП, не ранее 2008 года

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Ceed I, Nissan Almera Classic, Opel Astra H, Renault Logan I

Фото: Chevrolet

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
02.11.2020
Поделиться: