Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что делать с бешеными электросамокатами? Есть простая идея!

Идея Минтранса внести изменения в ПДД и выделить в отдельную категорию так называемые средства индивидуальной мобильности не выдерживает критики: проект оказался громоздким и разбалансированным, под регулирование попали даже роликовые коньки!
Полная версия
Это не только российская проблема. С бурным ростом популярности индивидуального электротранспорта столкнулись все страны мира. Кое-где предпринимаются попытки регулирования движения на этих устройствах. В некоторых городах Европы, например, электросамокат могут конфисковать, если пользователь нарушает ПДД. Но оказалось, что новые придуманные правила «для самокатчиков» практически никто не соблюдает: вне зависимости от страны, менталитета и строгости наказания. Почему же такой подход не работает?
Как ни странно, решение лежит на поверхности. Есть принцип «Бритва Оккама», который говорит, что не следует создавать новые сущности без крайней необходимости. В российских ПДД уже давно есть категория транспортных средств мопеды. До тех пор пока мопеды выпадали из правового регулирования, на дорогах был такой же хаос, как сейчас с электросамокатами. Однако ГИБДД разработала простой и эффективный механизм регулирования, введя новую категорию «М» и определив границы ответственности и границы допустимого при управлении мопедом. И этот механизм показал свою работоспособность вне зависимости от региона, погоды и курса доллара.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
06.11.2020
Поделиться: