У Газели e‑NN небольшая батарея и скорость ограничена.
ГАЗ представил сразу несколько электромобилей. В Нижнем всегда умели привлечь ассортиментом – главное, чтобы клиенты нашлись. Двигатель мощностью 136 л.с. обладает крутящим моментом 310 Н·м. Батарея очень скромной ёмкости, лишь 48 кВт·ч. Отсюда и запас хода – всего 120 км. Загородные поездки для таких машин – практически приговор. Электромотор, в отличие от ДВС, с ростом скорости даже при максимально равномерном движении начинает расходовать энергию активнее, чем в городе с разгонами-торможениями, но на невысоких скоростях. Да и в мегаполисе не каждой развозке хватит 100–120 км «дальнобойности».
Обратите внимание: электромобиль сделали с новым лицом от Газели NN (New Next). С такими фарами и оперением уже серийно делают полунизкопольный автобус на базе Газели, остальные модификации на подходе. Рестайлинг нижегородской полуторки интересен, и о нем мы обязательно расскажем подробнее. Эксплуатация покажет просчеты, серийный выпуск со временем снизит цену – и пойдет прогресс. В конце концов, на электробусы вынужденно перейдут и регионы. Это сейчас им из столицы перепадают старые троллейбусы. А когда они закончатся? Электрические грузовики и развозные фургончики можно определить на почту или в РЖД, пропихнуть коммунальным службам. Последние ездят в пределах одного района, их машины ночуют на закрытых базах: для электромобилей – отличная среда обитания. Попутно станет появляться инфраструктура. Зарядные станции можно ставить так, чтобы ими могли пользоваться обычные автомобилисты. Снова вклад в «озеленение», только уже частного парка машин.
Подпишитесь на «За рулем» в