Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов
Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.
Полная версияЧитаемость приборов эталонная – всё наглядно и бликов нет. Качество изображения с камеры заднего вида скромное. Экран с более высоким разрешением – прерогатива топ-версии Premium. После рестайлинга салон изменился мало – он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием – никаких задержек! У кресел Rio поясничный подпор регулируется только в топ-версии, но и на базовых машинах его хватает. Задний ряд «корейца» – самый тесный. Плюс из-за узкого проема посадка-высадка затруднены. Багажник – самый тесный (432 л по нашим замерам). Кнопки открытия на крышке нет. Дешевый коврик елозит по полу. Не верь глазам своим: выхлопные патрубки – бутафорские. Приборы с радиальной оцифровкой и изобилием оранжевого цвета неудачны. Упростить бы их! Картинка с камеры Весты яркая, а линии-подсказки – динамические. На фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено – блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет. Если не задумываться о надежности… Сиденья не нравятся: верхней части спинки не хватает поддержки, а поясничный упор выдвигается слишком низко – давит на копчик. Сзади почти так же просторно, как в Шкоде. А для троих Веста самая удобная: среднее сиденье здесь полноценное. В пассив – отсутствие дверных кармашков. Педали стоят слишком близко друг к другу – опционные накладки хочется снять. Обогрев и USB-разъем – джентельменский набор современного автомобиля. В Весту входит лишь немногим больше поклажи (436 л), чем в Rio. Но под полом – не голый металл, а удобный органайзер. Топорщащийся по бокам ковролин не красит Весту – очень небрежная отделка. Спойлер утяжелил крышку багажника – при нажатии кнопки открывания она не поднимается, а защелкивается обратно! Традиционную для Шкоды радиальную оцифровку приборов мы так же традиционно ругаем – считывать данные неудобно. Изображение с камеры дополняется графической индикацией с парковочных датчиков. Но линии-подсказки здесь статические, в отличие от конкурентов. Стильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий – салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно. Система контроля дистанции Front Assist – уникальное для сегмента предложение, за которое требуется доплатить всего 13 тысяч рублей. Она выводит предупреждение на щиток и может сама активировать тормоза – правда, автоторможение у нас срабатывало не всегда. Шкодовское сиденье неплохо скроено и оптимально по жесткости. Для полного счастья не хватает регулировки поясничного упора. Второй ряд – самый просторный. Но только для двоих: третьему будет мешать напольный туннель с подстаканником. Буксировочная проушина оказалась прикрыта декоративным колпачком – мелочь, а приятно. Обогрев сидений и пара портов стандарта USB-C появились в результате рестайлинга. Багажник радует не только объемом (464 л), но и внушительным проемом – мечта хозяйственника. Задний дворник со встроенным в корпус поводка омывателем. Только у Рапида задняя камера снабжена омывателем. Подпишитесь на «За рулем» в