Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.
Полная версия

Rio – самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины – с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники – с гидромеханическими автоматами.

 

Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) – от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) – от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) – от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова – лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) – от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) – от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) – от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические – техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) – от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) – от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia – ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов – красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

Читаемость приборов эталонная – всё наглядно и бликов нет.
Качество изображения с камеры заднего вида скромное. Экран с более высоким разрешением – прерогатива топ-версии Premium.
После рестайлинга салон изменился мало – он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием – никаких задержек!

Салон Rio оставляет двойственное впечатление. Приятный дизайн (рестайлинг не принес принципиально нового, хотя передняя панель другая), аккуратная сборка, продуманная эргономика. А яркая и наглядная приборка – вообще эталон. Только здесь в центральной консоли предусмотрен слот для смартфона.

Но спустя какое-то время подмечаешь недостатки. Дверьми приходится сильно хлопать. Центральный подлокотник, круиз-контроль, очечник, и даже боковые подушки безопасности – всё доступно только в двух высших комплектациях. Prestige – это плюс 50 тысяч рублей. А топ-исполнение Premium я бы не рассматривал из-за кожзамовской отделки.

Раз уж вспомнили таксистов, заглянем на второй ряд. Здесь всё по-прежнему. Тесно и коленям, и ступням, потолок чешет затылок, а среднему пассажиру совсем кисло: сидеть приходится на жестком горбу, голова упирается в крышу. И подголовника нет – во всяком случае в автомобиле средней комплектации Style.

У кресел Rio поясничный подпор регулируется только в топ-версии, но и на базовых машинах его хватает.
Задний ряд «корейца» – самый тесный. Плюс из-за узкого проема посадка-высадка затруднены.

Багажник тоже озадачил. У него наименьший в трио объем. А пространство под полом вокруг запаски никак не используется: у конкурентов там установлены органайзеры. Наконец, у крышки багажника нет кнопки: его можно открыть только из салона или с брелока. А в топовой версии Premium за 1,17 млн рублей – бесконтактно, постояв у кормы с брелоком в кармане. Но дорогие комплектации таксомоторные парки не берут.

Багажник – самый тесный (432 л по нашим замерам). Кнопки открытия на крышке нет. Дешевый коврик елозит по полу.
Не верь глазам своим: выхлопные патрубки – бутафорские.

Веста с виду попроще, но не хуже. Потолок тоже невысок, однако сзади места больше и третий пассажир не лишний. Разве что кармашков в дверях не хватает. Багажник вместительнее, и открыть его можно тремя способами. Жаль, отделан небрежно – обивка по краям топорщится, обнажая голый металл. Утяжеленная опционным спойлером крышка после нажатия кнопки открывания защелкивается обратно – приходится сопровождать подъем рукой. Мелкие обидные косяки!

Приборы с радиальной оцифровкой и изобилием оранжевого цвета неудачны. Упростить бы их!
Картинка с камеры Весты яркая, а линии-подсказки – динамические.

На фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено – блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет. Если не задумываться о надежности…

Рестайлинг Весты перенесли на первый квартал 2021 года. Тянуть дальше нельзя: отставание Лады по качеству салона стало критическим. Ощущения на клавишах и переключателях скверные, на твердокаменных дверных подлокотниках руке неуютно. Селектор вариатора несуразно высокий. Приборы подслеповатые, смартфон пристроить негде. Управление трип-компьютером заморочено, равно как и мультимедиа. Особенно заметно на контрасте с дружелюбными системами Rio и Рапида.

Сиденья не нравятся: верхней части спинки не хватает поддержки, а поясничный упор выдвигается слишком низко – давит на копчик.
Сзади почти так же просторно, как в Шкоде. А для троих Веста самая удобная: среднее сиденье здесь полноценное. В пассив – отсутствие дверных кармашков.
Педали стоят слишком близко друг к другу – опционные накладки хочется снять.
Обогрев и USB-разъем – джентельменский набор современного автомобиля.

Салон скрипучий – то тут, то там «поют сверчки». Поскрипывают и руль, и тормоза. Настраиваешь климат – слышишь, как двигаются заслонки. А с каким грохотом упираются стекла в уплотнители – будто гильотина срабатывает!

В Весту входит лишь немногим больше поклажи (436 л), чем в Rio. Но под полом – не голый металл, а удобный органайзер.
Топорщащийся по бокам ковролин не красит Весту – очень небрежная отделка.
Спойлер утяжелил крышку багажника – при нажатии кнопки открывания она не поднимается, а защелкивается обратно!

Самый практичный в нашей троице – Rapid. Места сзади завались, самая удобная посадка, задние стекла опускаются полностью. У дилера можно приобрести качественные заводские аксессуары – держатели для планшета, вешалки и даже маленькую мусорку.

Традиционную для Шкоды радиальную оцифровку приборов мы так же традиционно ругаем – считывать данные неудобно.
Изображение с камеры дополняется графической индикацией с парковочных датчиков. Но линии-подсказки здесь статические, в отличие от конкурентов.
Стильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий – салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно.
Система контроля дистанции Front Assist – уникальное для сегмента предложение, за которое требуется доплатить всего 13 тысяч рублей. Она выводит предупреждение на щиток и может сама активировать тормоза – правда, автоторможение у нас срабатывало не всегда.

Ажурный двухспицевый руль Рапида хорош! Барабанчики-регуляторы крутятся и нажимаются с премиальным ощущением. И в целом отделка поинтересней. Массивная накладка под алюминий на передней панели и мягкие подушечки на дверных подлокотниках удачно маскируют бюджетную сущность. Быстрая мультимедийка с ярким экраном и удобным интерфейсом – возможно, лучшая в сегменте. Есть и приятные мелочи не как у всех: зонт под пассажирским сиденьем (у машин в версии Style) и держатель для карт на ветровом стекле.

Шкодовское сиденье неплохо скроено и оптимально по жесткости. Для полного счастья не хватает регулировки поясничного упора.
Второй ряд – самый просторный. Но только для двоих: третьему будет мешать напольный туннель с подстаканником.

Буксировочная проушина оказалась прикрыта декоративным колпачком – мелочь, а приятно.
Обогрев сидений и пара портов стандарта USB-C появились в результате рестайлинга.

Сиденье водителя не имеет регулировки поясничного упора, но держит цепко. Кстати, в списке опций есть и спортивные кресла – только заплати! Цена вопроса – 20 тысяч рублей.

Внушительный 464‑литровый багажник – дополнительный козырь. Причем грамотно спланированный: почти ровные стенки, ремешки, крючки, перегородки. Крепкие хозяйственники оценят и лючок для длинномеров.

Багажник радует не только объемом (464 л), но и внушительным проемом – мечта хозяйственника.

Задний дворник со встроенным в корпус поводка омывателем.
Только у Рапида задняя камера снабжена омывателем.

Оценки шумоизоляции, плавности хода и управляемости – на следующей странице >>>

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
09.11.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: