Русский, кореец и чех — тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid, читайте здесь.
Ездовой комфорт
При проезде через тарированный лежачий полицейский самой комфортной оказалась Веста. И на 40, и на 80 км/ч она перескакивает через препятствие с удивительной невозмутимостью и бесшумностью.
Соперники проявили себя не так хорошо. Особенно Rapid – на любой из предложенных скоростей он сильно подбрасывает экипаж и громыхает подвеской. «Лежачих полицейских» на нём лучше не игнорировать, а проезжать при положенных 20 км/ч. Rio чуть комфортнее Рапида, но до энергоёмкости Весты ему – как от Москвы до Сеула.
Что кроме (или вместо) седана?
Rapid разнообразием кузовов не поражает: только лифтбек. Rio можно приобрести в формате кросс-хэтчбека под именем X-Line, и отличается он не только «обрубленным хвостом», но и увеличенным до 190 мм дорожным просветом. Пока X-Line в продаже в дорестайлинговом исполнении, но скоро мы расскажем про модернизированную версию.
У Весты вариативность ещё выше. Только у Лады в этом сегменте есть версия с кузовом универсал – её выбирает половина покупателей! Кроме того, есть версии Cross с увеличенным до 203 мм клиренсом и пластиковым обвесом. Наконец, тольяттинский седан доступен и в исполнении Sport – с перенастроенным шасси и форсированным до 145 сил двигателем 1.8.
Данные производителя
KIA RIO
LADA VESTA
SKODA RAPID
Снаряженная / полная масса, кг
1269 / 1610
1230 / 1670
1235 / 1695
Время разгона 0–100 км/ч
11,2 с
11,3 с
11,8 с
Максимальная скорость
192 км/ч
175 км/ч
190 км/ч
Топливо / запас топлива, л
АИ-92, АИ-95 / 50
АИ-92, АИ-95 / 55
АИ-95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км
9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км
8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4/16
Р4/16
P4/16
Рабочий объем
1591 см³
1598 см³
1598 см³
Мощность
90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин
83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин
81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент
151 Н·м при 4850 об/мин
152 Н·м при 4000 об/мин
155 Н·м при 3800–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
передний
Коробка передач
A6
CVT
A6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44
3,87–0,53 / 3,39
4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39
Главная передача
3,38
3,88
3,68
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая балка
McPherson / упругая балка
McPherson / упругая балка
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / дисковые
Шины
185/65 R16
195/55 R16
195/55 R16
Сервис в цифрах
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
KIA RIO
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
198
LADA VESTA
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
303
SKODA RAPID
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
121
Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
KIA RIO
LADA VESTA
SKODA RAPID
Капот
187
221
204
Крыло переднее
197
212
203
Крыло заднее
187
201
189
Дверь передняя
213
215
202
Дверь задняя
212
188
205
Дверь багажника
191
190
197
Экспертная оценка автомобилей
Модель
Kia Rio
Lada Vesta
Skoda Rapid
Рабочее место водителя
Сиденье Рапида хоть и лишено регулировки поясничного упора, но вполне удобно. У вестовского «седла» слишком широко расставлены валики боковой поддержки, а у Rio эта поддержка совсем слабенькая. Эргономика лучше в Kia и Шкоде. Ладу подводит неудачная компоновка педального узла. «Кореец» также стал лидером по обзорности.
Сиденье
8
8
9
Органы управления
9
8
9
Обзор
9
8
8
Салон
Во всех трех спереди не тесно. Rio в средней комплектации удивил отсутствием центрального подлокотника. На втором ряду теснее всего в Kia. У него же – самый скромный багажник. А больше всего поклажи сможет перевезти Rapid. Вдобавок багажник Шкоды даже в «базе» оснащен всевозможными крючками и перегородками.
Передняя часть
9
8
9
Задняя часть
8
9
9
Багажник
8
9
10
Ходовые качества
Разгонная динамика – конек Rio, который оказался самым быстрым в тройке. Vesta, однако, уступает совсем чуть-чуть. А тормоза Лады так и вовсе понравились больше всего. Rio подвели плохонькие шины, а Rapid – невнятный привод тормозов. По управляемости однозначно лидирует Skoda.
Динамика
9
9
8
Тормоза
8
9
8
Управляемость
8
8
9
Комфорт
Лучший акустический комфорт у Рапида, низкий – у Весты, которая огорчает множеством посторонних шумов. Зато отечественный седан превосходит одноклассников по плавности хода и энергоёмкости подвески. У всей троицы есть климат-контроль и обогрев руля. В Ладе и Шкоде также «отапливаются» задние сиденья и лобовые стекла. Впрочем, за доплату вы можете получить эти возможности и в Kia.
Шум
8
7
9
Плавность хода
8
9
8
Климат
8
9
9
Приспособленность к России
Самый высокий клиренс – у Весты. Причем её 170 мм достигаются с учетом защиты картера, которой в соперниках нет. Кроме того, Лада опережает конкурентов по охвату дилерской сети. Kia, впрочем, уступает не сильно. А ещё у корейского седана – самая продолжительная гарантия, что и позволило накинуть ему дополнительный балл.
Геометрическая проходимость
8
9
8
Сервис
9
9
8
Эксплуатация
8
8
8
Общая оценка
8,33
8,47
8,60