Outlander: тест перенастроенного полного привода
Приставка Black Edition подразумевает черный декор на кузове, красную прострочку в салоне и декоративные планки под углепластик.
Плюс обшитые искусственной замшей сиденья. Уютные.
Мультимедиа
В топ-версиях экран мультимедийки стал 8‑дюймовым (на дюйм больше), яркость подняли на 54% и избавили систему от заторможенности. Плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Яндекс-голова – базовое оборудование. Не нужно доплачивать и за электрорегулировку поясничного упора: до сих пор ее не было, а теперь же это стандарт для машин с полным приводом. На машинах в средних исполнениях теперь ставят головное устройство Яндекс.Авто (с ним экран по-прежнему семидюймовый). Голосовое управление, интернет, возможность бесконтактной заправки, безграничный фонд Яндекс.Музыка. Камера заднего вида здесь включается моментально, без привычных яндексовских пауз. А стрелки-подсказки навигатора выводятся на экран трип-компьютера, чего прежде на машинах с Яндексом не было.
Что еще изменилось?
В прошлых тестах мы ругали машину за несуразно большие индикаторы непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира – их перенесли на потолок. Критиковали слишком жесткие сиденья второго ряда – кресла сделали мягче. И наконец-то сзади появились два USB-порта.
Неплохо для машины образца 2012 года, но возраст модели не скрыть. Дизайн, фактура и цвет материалов — из тех времен. А ещё салон скрипуч: меня извел живущий где-то в районе правой передней двери «сверчок», донимали скрипы в багажнике – есть над чем работать.
Как он едет?
Атмосферные моторы 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.), вариатор, настройка подвески – всё без изменений. Перетряхнули лишь трансмиссию, которую теперь называют S‑AWC. Нет-нет, самоблокирующимся передним дифференциалом – как на известной шестицилиндровой версии GT – обычные Аутлендеры не разжились. Поменяли только управляющий софт ESP: с помощью штатной тормозной системы электроника подтормаживает в поворотах внутреннее переднее колесо (в некоторых случаях и заднее), слегка играя вектором тяги, чтобы машина охотнее ввинчивалась в поворот.
На сухом асфальте эффект не так очевиден, на скользком – заметнее. Гораздо сильнее разница ощущается на размытой грунтовке. Я поочередно проехал один и тот же участок на прошлогоднем Аутлендере и на новом. У старого то и дело тягу обрубает противобуксовочная система. Отключишь ее, и Outlander норовит закрутиться волчком.
Обновленный Outlander приятнее, поскольку электроника его почти не осаживает в поворотах. Просто поворачиваешь руль – и электроника, жонглируя тягой, помогает направлять автомобиль по курсу. Подруливать почти не нужно.
Исчез режим Lock. Его заменили пресетами Snow («Снег») и Gravel («Гравий»). В первом подается больше тяги на заднюю ось, а во втором допускается и умеренная пробуксовка колес.
С всеми этими обновлениями и «черной меткой» Outlander протянет недолго: через несколько месяцев будет показ нового поколения, платформу которому отдал свежий Nissan X‑Trail.
Mitsubishi Outlander Black Edition
Фото: Mitsubishi