Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
Полная версия
Тандем 1,6‑литрового атмосферника и автомата слаженный, но медленный. Коробка задумчива и лишь подчеркивает слабые возможности мотора. С этими агрегатами Seltos расходует больше всего топлива.
Дуэт двухлитрового мотора и вариатора оказался практически идеальным на асфальте. Прекрасная динамика, живые отклики на педаль и самый низкий расход топлива.
177‑сильный Kia Seltos с роботом ожидаемо самый динамичный и легко выезжает из 10 секунд в спринте до 100 км/ч. Но в пробках коробка склонна к подергиваниям и резкому замыканию сцепления.
Базового мотора 1.6 Gamma хватает для спокойной езды, но прыти от него не ждите – особенно в варианте с полным приводом.
Двухлитровый 150‑сильный двигатель серии Nu – оптимальный для Селтоса. Как по динамике, так и по экономичности.
Турбомотор 1.6 заметно мощнее, однако гигантского выигрыша в динамике относительно атмосферной версии 2.0 не дает.
Классическая гидромеханика с шестью ступенями не блещет скоростью переключений. Зато не боится пробуксовок и зарекомендовала себя как вполне надежная.
Вариатор с семью квазиступенями отличается моментальной сменой передаточного отношения. Однако на скользкой дороге или в грязи будьте осторожны – пробуксовок он не любит.
Семиступенчатый преселектив DCT оперативно меняет передачи, но с манерами в ползущем режиме надо работать – машина дергается в пробках.
При заезде на бордюр Seltos с роботом капризничает: начинаются вибрации, а через какое-то время появляется запах палёного сцепления.
При заезде задом только машина с вариатором не смогла взять барьер. Когда передние колеса уперлись в препятствие, Seltos просто встал.
Только Seltos с автоматом не испытал никаких проблем при заезде на бордюр.
У любого Селтоса можно отключить как противобуксовочную систему, так и систему стабилизации. Хотя на машинах с вариатором электроника всё равно продолжает ограничивать обороты.
Вне зависимости от двигателя и коробки, у всех полноприводных Селтосов есть блокировка ­межосевой муфты, которая работает до 40 км/ч.
Машина с обычным автоматом оказалась лучшей на бездорожье, несмотря на дефицит тяги. Коробка позволяет буксовать, не боясь перегрева. Вариатору чуть сложнее трогаться в гору. А если начнете чиркать днищем о грунт, будут сложности.
Турбированный Seltos благодаря хорошей ­отдаче дает буксовать, что помогает пройти раскисший участок .
Даже если отключить все «ошейники», электроника продолжает ограничивать обороты, чтобы сберечь вариатор.
Как и в случае с бездорожьем, горка легче всего дается машине с автоматом – ни откатов назад, ни ограничений в пробуксовке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
16.11.2020
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: