Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.
Полная версия

Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь.

Передний или полный привод?

Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом – полным и передним.

В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности – отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет – обе машины потребляют 9 литров на сотню.

Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской – один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 – уже не то.

В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.

Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.

Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление – Seltos становится ­беспомощным.

Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют ­сцепление, а второй ведущей оси нет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

 

0–100 км/ч

60–100 км/ч

80–120 км/ч

1.6 AT 2WD

12,67

7,48

8,87

1.6 AT 4WD

14,24

8,19

10,88

2.0 CVT 4WD

10,58

5,86

7,46

1.6 T-GDI 4WD

9,61

5,00

5,92

РАСХОДЫ НА ТРИ ГОДА, ₽

 

1.6 AT 4WD

2.0 CVT 4WD

1.6 T-GDI 4WD

Стоимость ТО

45 882

47 162

49 673

Расходы на топливо

259 200

221 760

 227 520

ОСАГО*

16 128

16 128

18 432

Транспортный налог

9075

15 645

26 550

Итого

330 285

300 695

322 175

Стоимость 1 км

5,50

5,01

5,37


Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
16.11.2020
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: