Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь.
Передний или полный привод?
Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом – полным и передним.
В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности – отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет – обе машины потребляют 9 литров на сотню.
Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской – один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 – уже не то.
Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.
Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление – Seltos становится беспомощным.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
0–100 км/ч
60–100 км/ч
80–120 км/ч
1.6 AT 2WD
12,67
7,48
8,87
1.6 AT 4WD
14,24
8,19
10,88
2.0 CVT 4WD
10,58
5,86
7,46
1.6 T-GDI 4WD
9,61
5,00
5,92
РАСХОДЫ НА ТРИ ГОДА, ₽
1.6 AT 4WD
2.0 CVT 4WD
1.6 T-GDI 4WD
Стоимость ТО
45 882
47 162
49 673
Расходы на топливо
259 200
221 760
227 520
ОСАГО*
16 128
16 128
18 432
Транспортный налог
9075
15 645
26 550
Итого
330 285
300 695
322 175
Стоимость 1 км
5,50
5,01
5,37