Toyota RAV4 и Opel Grandland X — большой тест
Опель повыше, зато Тойота дешевле. Опель побыстрее, зато Тойота дешевле. У Опеля автомат, зато Тойота дешевле... Впрочем, у RAV4 много и других аргументов.
Полная версияВозможностей мотора хватает, но шестиступенчатый автомат страдает задумчивостью при переключениях вниз. Да и расход топлива высок – почти 10 л/100 км в смешанном цикле. Двухлитрового атмосферника «Рафику» хватает впритык. Зато расход топлива приятен – 8 л/100 км в смешанном цикле. По нашим замерам багажник вмещает 400 литров. Есть редкий в классе лючок для длинномеров. В подполье нашлось место лишь для докатки. Грузовой отсек Тойоты – 436 литров по нашей методике. И порог гораздо ниже. Полноценное запасное колесо в подполье физически не влезет. К турбомотору EP6 нет вопросов по отдаче. Но могут возникнуть по надежности – аналогичный двигатель на редакционном Citroen C4 изрядно потрепал нам нервы. Двухлитровому атмосфернику M20A-FKS понизили мощность, уместившись в приятные с точки зрения налога 149 сил. Работать он может как на 95‑м, так и на 92‑м бензине. Приборы сразу выдают марку – даже шрифт не особо поменялся за столько лет. Исключение – засланный казачок-дисплей, такой же, как у родственных французов. Графика центрального дисплея неплоха, если не считать блеклой индикации температуры наружного воздуха. Интерьер – 100% Opel. Понравилось качество материалов. Но вот с организацией пространства не всё гладко: отделений под мелочевку маловато. Подстаканник спереди один, и тот неполноценный. Климат-контроль не только удобен, но и эффективен. Из дополнительных «плюшек» стоит упомянуть вентиляцию передних сидений. Система выбора режимов IntelliGrip немножко облегчает жизнь вне асфальта, но не становится панацеей. Классические аналоговые приборы читабельны. Дисплей трип-компьютера меньше, чем у соперника – зато количество информации и качество картинки выше. Вместо системы кругового обзора в комплектации Комфорт – лишь камера заднего вида с динамической разметкой. Нынешнее поколение RAV4 – первое, чей интерьер не наводит тоску смертную. Да и с эргономикой полный порядок. Блок двухзонного климат-контроля порадовал огромными цифрами на дисплее и интересными регуляторами с резиновым протектором. Никаких внедорожных ассистентов «Рафик» не предлагает. Только три режима движения. Передние сиденья с электрорегулировками и изменяемой длиной подушки одобрены немецкой ортопедической ассоциацией, но моей фигуре не пришлись впору. Простые сиденья с тканевой обивкой удобны и не утомляют в дальней дороге. Запаса воздуха на втором ряду минимум: даже людям среднего роста будет тесно. Из радостей жизни – обогрев подушек сидений и боковые шторки на дверях. Даже невооруженным глазом видно, насколько второй ряд Тойоты просторнее. Из дополнительных радостей лишь дефлекторы вентиляции. При резком маневре Opel проваливается в глубокий занос. Вне асфальта ехать неприятно – подвеска жесткая. Юбка переднего бампера висит очень низко, и её можно ободрать даже о стандартный бордюр. При переборе скорости RAV4 прогнозируемо идет в легкий занос. А подвеска мягче, чем у Опеля. «Рафик» позволяет чуть увереннее приближаться к бордюру и губой его, как правило, не касается. Подпишитесь на «За рулем» в