Меняем фильтры: простые правила, которые нужно знать
Воздушный, топливный, масляный и салонный - случается, их нужно сменить раньше планового ТО.
Полная версия- сняв крышку и вытащив фильтр, оцените его на вид: если шторы ровные, значит, он не был сильно забит и работал эффективно;
- если на фильтре отсутствуют большие загрязнения, это не значит, что он чистый: многие виды пыли (например, цементная) не заметны невооруженным глазом;
- чистить фильтр пылесосом бессмысленно - фильтр многослойный, и достать из него пыль таким образом невозможно;
- а вот корпус перед установкой нового элемента пропылесосить желательно;
- фильтры из нетканого материала эффективнее бумажных, по возможности используйте именно их.
- следует отдавать предпочтение изделиям в пластиковом корпусе - стальной со временем может податься коррозии и протечь;
- фильтр встает в кронштейн в единственном положении, но на всякий случай сверьтесь с направлением, указанным стрелкой на корпусе;
- поставив фильтр, не заводите сразу двигатель, а включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы насос запустился и создал давление - так вы проверите герметичность.
- если в автомобиле начали часто потеть стекла, пора менять фильтр;
- хороший фильтр отличает прочная, гибкая и упругая рамка: при установке часто требуется изгиб, но первоначальная форма должна вернуться;
- смотрите на стрелку на торце фильтрующего элемента - важно соблюсти направление движение воздуха.
- у дешевых ноунейм-фильтров плохая фильтровальная бумага и некачественная развальцовка, но на вид этого не заметишь;
- проверенные производители указывают страну-изготовителя на коробке;
- заливать масло в фильтр не обязательно, достаточно смазать маслом резиновую прокладку;
- фильтр ставим без приспособлений - чтобы завернуть его, хватит усилия одной руки;
- после установки нужно удалить остатки масла вокруг фильтра моющим спреем, нейтральным к пластмассе и резине;
- залейте масло, дайте двигателю поработать, проверьте уровень - и при необходимости долейте масла.
- Ремень ГРМ иногда тоже не доживает до плановой замены, и есть четыре признака, говорящие об этом.