Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду
Купив кроссовер, обутый во всесезонные шины, так и хочется сэкономить на зимнем комплекте: покрышки же на «все сезоны»! Разумно ли это, мы выяснили на примере покрышек размером 255/55 R19 и… электромобиля Audi e‑tron!
Полная версияСимвол снежинки, размещенной внутри горной вершины с тремя пиками, или буквы «M+S» на боковине юридически допускают использование шины зимой. Если остаточная глубина протектора не менее 4,0 мм. Производители зачастую комплектуют кроссоверы универсальными шинами, имеющими метку «M+S», что означает «Mud and Snow» (грязь и снег). Многие покупатели обращают внимание на слово «снег» – и, успокоившись, ездят на них круглый год.
Система Kistler Correvit L-motion с оптическим датчиком скорости не позволяет измерять время разгона с места. По этой причине на льду (в длинной палатке) точка отсчета в замере составляет 5 км/ч, вместо нуля на снегу, где для замеров мы использовали Racelogic Vbox. Проходимость в глубоком снегу – тема, особенно актуальная для Российских автомобилистов и, тем более, для владельцев кроссоверов. Полноприводный Audi e-tron в штатном режиме (с включенным электронным ограничителем) на снегу на всех трех зимних шинах разгоняется одинаково. Подпишитесь на «За рулем» в