Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Karoq, Chery и GAC: большой тест

Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон.
Полная версия

Лет пятнадцать назад китайские автомобили бесславно закончили свой первый поход в Россию. В пришельцах второй волны многое изменилось. Исчез фенольный запах интерьерного пластика. И запчасти есть – не все и не всегда, но есть. Но и цены ползут вверх так, что диву даешься.

Взять хотя бы среднеразмерный паркетник GAC GS5. У нас бренд GAC знаком немногим, это лишь третья его модель, причем самая дешевая в российской линейке. А цена – 1,8 миллиона!

Tiggo 8 примерно тех же размеров и той же цены, хотя он семиместный.

Чтобы все было по чесноку, Skoda Karoq нижегородской сборки у нас тоже с приводом только на передние колеса – чтобы не объехать «китайцев» на первой же кочке. И тоже с турбомотором – для китайцев «турбо» уже стало нормой. Хотя мощность двигателей наших героев разнится заметно – во всяком случае, на бумаге. Так вот, весь из себя европейский Karoq, созданный на немецком шасси, всего лишь на 100 тысяч рублей дороже.

Вопрос вырисовывается сам собой. Китайские машины стали настолько хороши? А может, Skoda демпингует? Или цены сейчас просто «сорвались с катушек» и не поддаются здравому объяснению?

 

Skoda Karoq

Появился в 2017‑м, в России запущен в начале 2020 года. Сборка – в Нижнем Новгороде. Есть полноприводная версия. Скоро выйдет самое востребованное сочетание – атмосферник 1.6 MPI с автоматом.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) – от 1 359 000 ₽
1.4Т (150 л.с.) – от 1 487 000 ₽

Chery Tiggo 8

В Китае дебютировал в 2018 году. Уже через год на фоне невеликих продаж прошел рестайлинг. У нас в 2020‑м.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 
2.0Т (170 л.с.) – от 1 639 900 ₽

GAC GS 5

Машина второго поколения представлена в 2018 году. У нас начали продажи этой осенью. Импортируется из Китая, российская сборка пока не рассматривается. Автомат от именитой фирмы Aisin, турбомотор – ­собственной разработки.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 
1.5Т (137 л.с.) – от 1 499 900 ₽

Игра силой

С двух литров рабочего объема 170 сил можно снять и без турбины. Но она у Tiggo 8 есть. Работу свою она не выпячивает, потому характер у мотора ровный. Вариатор не умеет имитировать переключения передач – при интенсивном разгоне мотор орет на одной ноте, причем неприятной.

Альтернатива – ручной режим с девятью квазиступенями. Если не шустрить, тандем годный. В городской толчее «восьмерка» как рыба в воде, но на трассе дефицит тяги проявляется.

Динамика не тянет на 170 «лошадей», и в этом вина вариатора. В Китае на Tiggo 8 сейчас ставят преселективный робот.
Tiggo 8 плотно проходит отдельные неровности, но в целом стоит на дороге стабильно.

Ездовых режимов два: экономичный и спортивный, причем в отличие от большинства массовых моделей, Sport действительно обостряет реакцию на газ, хотя информативности ватному рулю не добавляет.

Skoda при 150 «лошадях» почти на четверть тонны легче Chery. И настроен мотор отлично: Karoq мгновенно реагирует на акселератор и в спурте с места даже слегка вжимает в спинку сиденья. Не сразу вспомнишь, что здесь классическая гидромеханика, а не робот DSG – этот восьмиступенчатый автомат покладист и адекватен. Да и доверия к нему у многих автомобилистов больше, нежели к DSG.

Возможностей мотора 1.4 TSI хватает с лихвой. Автомат вместо DSG малину не испортил. Наверное, лучший тандем в классе.
Жестковатый на неровностях Karoq на фоне китайских коллег выглядит атлетом-профи. Идеален только на идеальном асфальте.

В целом Karoq – заводной малый! За поворотом руля следует мгновенно. После Tiggo 8 – даже излишне нервно.

Кнопку запуска двигателя GS5 я нажимал без энтузиазма. Он самый слабый и самый тяжелый в трио. Однако – удивил! Вспомнился Datsun, который при жалких 87 л.с. и древнем 4-ступенчатом автомате едет так шустро, что в официальные данные сложно поверить. GAC, конечно, не спортсмен, но инженеры выжали из тандема 1,5-литрового мотора и 6-ступенчатого автомата максимум. Впечатление портит лишь большая задержка на нажатие акселератора при трогании: на старте GS5 проигрывает конкурентам больше корпуса – даже спортрежим не спасает.

Для 137 «лошадей» и 1,6 тонны снаряженной массы автомобиль едет прилично. Шустрый автомат Aisin старается вовсю и не ошибается.
GS5 стелет мягко и рулится с ленцой – вальяжная машина.

Разный настрой

Руль на GS5 самый «ленивый». Перестраивается машина неохотно, с большими кренами. Большой кроссовер GS8 и минивэн GN8 замечены в том же – так что примем это за фамильную особенность. Подвеска – мягкая, но энергоемкая. Не сдается даже на грунтовке.

Tiggo 8 едет погрубее и дефекты проходит громче. Однако духа ранних «китайцев» нет и в помине. Те были олицетворением басни «Квартет»: казалось, что четыре амортизатора взяты у разных машин с разной степенью износа. Современные китайские автомобили на дороге стоят уверенно и не заставляют водителя нервничать – таков и Tiggo 8.

Дисплей с обилием информации воспринимается хорошо. Шкалы спидометра и тахометра по его краям бесполезны. Хорошо, что скорость отображается крупными цифрами по центру. Пустые циферблаты по краям создают ощущение впустую потраченного места.
В топовом Tiggo 8 есть камеры кругового обзора. Разрешение так себе. Плюс изображение поджато по площади: зачем отдали столько места слева переключателю точек съемки?
За гибкий подход к высоте подъема крышки багажника – зачет! Правда, когда в темноте поднимаешь взгляд, чтобы найти на створке клавишу электропривода, в глаза бьет расположенная на той же кромке подсветка номера.
Сенсорный блок климат-контроля слепнет на солнце. Отклик неплохой, но на ощупь не воспользуешься. А нажимать приходится и на ходу: автоматика работает несовершенно.
Для нашего рынка на рестайлинговой передней панели оставили несколько элементов от дореформенной машины. Это, в частности, «полуцифровые» приборы и селектор трансмиссии.
Медиаразъемы притулились во вместительном центральном боксе ­подлокотника.
Chery дает выбор из экономичного и спортивного режимов. Во втором отклик на нажатие газа становится заметно острее. Крайняя клавиша справа – ассистент спуска с горы. Такая система есть и у других участников теста, и это единственный внедорожный ассистент на переднеприводных машинах.

Karoq за прошедший год успел стать героем двух сравнительных тестов (ЗР № 5 и № 8). Мы умеренно журили его за жесткость подвески и называли характеристики близкими к оптимальным. Вот что значит – точка отсчета! На фоне двух мягких «китайцев» Skoda воспринимается костотрясом. И это еще на 17‑дюймовых колесах, а ведь могут стоять и покрупнее. Вдобавок сзади на Шкоде стоит упругая балка – и работает громче многорычажек Chery и GAC.

Серые ободки и радиальная оцифровка не напрягают. Кому не нравится – берите ­цифровую приборку за 22 тысячи рублей.
У мультимедийки Шкоды самое разветвленное меню и больше всего настроек. Дисплей на выбор – 6,5 (на фото) или 8 дюймов.
Боже, как же скучно! Не спасает даже ощущение выверенной на 146% эргономики.
С максимальным набором обогревов и идеально настроенной климатической установкой Skoda - лидер по температурному комфорту.
Сейчас в комплектации Style ставят камеру заднего вида. У нас же ранняя машина – только парктроник (зато с шикарной визуализацией). Есть автопарковщик, поэтому контролируются и боковые зоны.

Если вы не фанат филигранной рулежки и ищете обычный кроссовер для семьи, пара китайских гостей вполне приятна. Я сошел с ума? Возможно, но Karoq по части плавности хода хорош только на идеальном асфальте. Много ли такого у нас?

На китайских машинах не столь точно, как на Шкоде, настроены тормоза, однако эффективности механизмов хватает, и это главное.

В чем уступают «китайцы», так это в шумоизоляции, что подтвердили и наши инструментальные замеры. Однако откровенно шумными я бы их не назвал. Скорее так: Karoq настолько тихий, что на его фоне другие кажутся чересчур шумными.

К незатейливой и информативной комбинации приборов GS5 одна претензия. Две синие точки на дисплее лезут в периферийное зрение и заставляют постоянно проверять, не включен ли дальний свет. LED-фары светят неплохо, но никаким дополнительным ­функционалом не наделены.
Такую камеру не стыдно поставить и в премиальную машину. Жаль, что в российской ­спецификации есть только задняя.
Передняя панель – «воздушная». Шарм ей придают огромные центральные дефлекторы и декоративные вставки необычного золотистого цвета. Пока зажигание выключено, можно подумать, что центральный дисплей огромен. На деле – всего 8 дюймов, минимум по нынешним меркам. Клавиши на авиационный манер стали модными и есть у всех участников теста.
«Медиазона» GAC располагается перед селектором коробки. В нише рядом есть беспроводная зарядка, и на нее ложится смартфон диагональю до 6,8 дюйма. Правда, в ней темно и гаджет постоянно забываешь в машине.
Клавиши включения сканера мертвых зон и обогрева сидений – сенсоры под черным лаком. Он и так маркий, а тут его приходится пачкать поневоле. Греются только передние кресла и ветровое стекло.

Медиаценности

Спина подсказала, что от ездовых впечатлений пора переходить к другим. По удобству посадки вышла игра в одни ворота. Китайским кроссоверам нечего противопоставить сиденьям Шкоды. Обоим не хватает длины подушки или способной хоть как-то это компенсировать регулировки угла ее наклона. Маловато и боковой поддержки, хотя даже в сочетании с кожаной отделкой по сиденьям не болтаешься. Зато поясничный упор настраивается в двух плоскостях и помогает отчасти нивелировать огрехи посадки. И только в Tiggo 8 отчаянно хочется сесть пониже, чего диапазон регулировки не позволяет.

В семиместной конфигурации для багажа в Chery, по нашим замерам, остается всего 108 л. Сложив третий ряд, получаем 408 л. Запаска висит снаружи, для шторки преду­смотрено место в подполье.

GAC готов «зеркалить» на экран только iOS-смартфоны по протоколу Apple CarPlay. Skoda предлагает и CarPlay, и Android Auto. У Chery свой инструмент синхронизации под названием Cloudrive. Декларируется поддержка обеих популярных операционок, но есть честная оговорка: работает не со всеми моделями телефонов. Оффлайн-навигации нет ни у кого – но кому она нужна при возможности пользоваться интернет-сервисами?

Сюрприз по-шкодовски: замеренный объем – 404 л – на уровне Tiggo и заметно больше, чем у GS5. Под полом – докатка.

Отсутствие камеры заднего вида и маленький дисплей на 6,5 дюйма – особенности нашего Карока, который проходит длительный редакционный тест. В более свежих машинах в комплектации Style есть и камера, и 8-дюймовый экран. В остальном медийную составляющую машины упрекать не за что.

Chery выглядит самым богатым: монитор аж на 10,25 дюйма против 8 у GAC. Но это тот случай, когда размер не главное. У GS5 меню красочнее и оттого воспринимается лучше. А камера заднего вида отличного разрешения выдает картинку на весь экран. Tiggo 8 глядит по всем сторонам, но нелогичное разделение дисплея и плохое разрешение все портят.

Крупный GAC проиграл маленькой Шкоде в объеме багажника 40 л (364 л по нашим замерам). Дополнительных удобств никаких. Электропривод двери ставят только в высшей комплектации. Вокруг малоразмерной запаски есть органайзеры для мелочей.

Уроки гостеприимства

Самую яркую разницу между тремя машинами отмечаешь на задних сиденьях. GAC сделан с намеком на роскошь. Спинка сильно отклоняется назад, на боковых подголовниках придумали удобные боковые выступы, поддерживающие голову. Ширины дивана достаточно троим, тоннель пола отсутствует. Но почему нет обогрева и зарядный разъем всего один?

Chery потеснее, что объяснимо: при той же длине кузова надо что-то оставить сидящим на третьем ряду. Точнее, пытающимся там сесть – места на галерке хватит лишь детям.

Для нашего рынка на рестайлинговой передней панели оставили несколько элементов от дореформенной машины. Это, в частности, «полуцифровые» приборы и селектор трансмиссии.
Задним пассажирам жизнь скрашивает обогрев. Придется делить единственный USB-порт. Половинки дивана регулируются по длине и наклону спинки.
Третий ряд сидений – детский.

Skoda, проигрывая больше 300 мм в длину обоим соперникам, не может предложить сопоставимый простор. В ней не тесно, если сзади двое: втроем долго не вытянешь.

Микроклимат отменно поддерживает только Karoq. Многочисленным обогревам помогает хорошо настроенный двухзонный климат-контроль. Chery дополнительно предлагает дистанционный запуск с ключа. Но электроника Tiggo 8 дурит, и пару раз приходилось «перезагружать» климат-контроль: после запуска двигателя при включенном авторежиме его почему-то не напрягало явное расхождение заданной и фактической температуры.

Сумевшему по делу предъявить претензии сиденьям Карока, наверное, дадут Нобелевскую премию. Мы пытались, но не сумели.
Второй ряд не настолько теснее, чем в «китайцах», как можно было бы ожидать при разнице в длине машин больше 300 мм.
Электрификация на любой вкус: USB-C, розетки на 12 и 230 В.

Пассажирам GS5 зимой я не завидую. Задние сиденья и руль не обогреваются. И это не главная беда. GAC не греет и при 26 градусах на дисплее, когда на улице гуманные +15! Похолодало до +10, и меня не спасала даже настройка на 28 единиц. Есть информация, что это проблема не конкретного экземпляра, а модели в целом. Холодильник, а не автомобиль.

Сиденья с теми же недочетами, что у Chery, однако показались более удобными. В Китае на GS5 ставится и вентиляция сидений, но нам достался лишь трехступенчатый обогрев.
Среди тестовой троицы второй ряд GAC – VIP-ложа. Обратите внимание на большой наклон спинки и боковые валики поддержки головы на подголовнике. Обогрева нет, USB-разъем один.
У всей троицы автодоводчиками снабжены все четыре стеклоподъемника.

Система ценностей

Chery Tiggo 8 стоит от 1,64 миллиона рублей, однако в таких машинах нет обогрева руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, нет датчика дождя и электропривода пятой двери. И мест лишь пять. Семиместные Tiggo 8 отдают за 1,72–1,8 миллиона. Топ-версия дополнена подсветкой в порогах и корпусах зеркал, системой кругового обзора и передним парктроником, обогревом задних сидений. Опции необязательные, так что я бы остановился на средней ­комплектации.

Под металлической защитой картера Chery мы намерили всего 165 мм. Запаска маломерная, бензобак закрыт металлическим листом защиты.

GAC GS5 стартует с 1,5 миллионов рублей и доходит до 1,85 миллиона. Машина большая, выглядит круто. Но мотор слабый, а расклад по опциям удручает. В «базе» – механическая коробка передач и несуразные по сегодняшним меркам 2 подушки безопасности. Нет парктроника. Автомат и обогрев передних сидений повышают цену на нескромные 120 тысяч (до 1,62 млн). Но даже следующий уровень за 1,66 млн – это галоген в фарах, пластмассовый руль, всего четыре подушки. А ведь эта комплектация называется не как-нибудь, а – Elite!

И только две верхние версии за 1,75–1,85 млн рублей имеют приличный набор с LED-фарами, парктроником по кругу, двухзонным климат-контролем, 7‑дюймовым дисплеем комбинации приборов. Обогрев боковых зеркал, если верить прайсу, ставят только в эти комплектации! А боковые шторки безопасности – только в самую дорогую.

Защита картера Шкоды пластиковая, но производит впечатление мощной. Сильно вниз ничего не выдается, месить грязь даже на полноприводном Кароке надо осторожно: под защитой всего 165 мм.

К Шкоде вопросов по палитре нет. Три силовых агрегата (скоро будет четыре), три комплектации с выверенным составом, много опций и пакетов. Модификация с мотором 1.4 TSI и автоматом стоит от 1,49 до 1,77 миллиона рублей. Еще две-три сотни тысяч рублей можно добрать наворотами по своему вкусу.

Наконец, Karoq можно купить с полным приводом, которого GS5 и Tiggo 8 не имеют в принципе. Все ведущие есть только у более дорогих моделей GAC GS8 и CheryExeed TXL.

У GAC от земли до картера двигателя 190 мм, но защиты нет. Сколько клиренса она съест – вопрос открытый. Тракт выпуска местами висит ниже прочих элементов. Вывод: с дороги ­съезжать предельно аккуратно.

Как вы поняли, китайские производители перестали демпинговать. Во многом – потому, что автомобили и впрямь стали вполне взрослыми. На цену влияют хорошие комплектующие, привоз с растаможкой и усилия приглашенных из Европы и Америки инженеров, которые сделали машины красивыми и научили их неплохо ездить. Единственное ценовое преимущество заключается в том, что GS5 и Tiggo 8 покрупнее Карока.

В подкапотном пространстве GAC есть непрокрашенные участки. Маслозаливная горловина спрятана под пластиковым декором, который нужно снимать и уже потом ­отворачивать крышку.

GAC GS5 с его вальяжным характером подойдет степенному семьянину, который любит машины «как Тойота» и осмелится отдать 1,8 миллиона рублей за малоизвестный у нас бренд. Только внимательно штудируйте набор опций, чтобы потом не разочароваться.

Chery Tiggo 8 при семи местах в салоне и неплохой комплектации прямых конкурентов за те же деньги не имеет. Это плюс. За 170 сил придется платить налоги и расплачиваться на заправках – это минус. А силы эти задушены вариатором – дополнительный минус. Chery известнее, чем GAC, и дилерская сеть гораздо шире – еще один плюс. Вот и складывайте.

Под капотом Chery обнаружился открутившийся болт. Площадки упоров капота крепятся к чашкам заклепками (почему-то разными). Декоративную заглушку над заливной масляной горловиной не открыть: проще сдернуть всю крышку.

Skoda Karoq тоже может разочаровать – жесткой подвеской и минималистичным интерьером без налета псевдопремиальности. Если это вас не пугает – берите смело. Шкода – это уровень. Вне зависимости от оснащения и типа привода. Можно подобрать версию на свой вкус и кошелек. Были бы деньги. И вкус.

Данные производителя, экспертную оценку, важную техническую информацию обо всех участниках теста вы найдете здесь.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

 

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Chery Tiggo 8, GAC GS5 и Skoda Karoq как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.12.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: