Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Karoq, Chery и GAC: большой тест

Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон.
Полная версия
Динамика не тянет на 170 «лошадей», и в этом вина вариатора. В Китае на Tiggo 8 сейчас ставят преселективный робот.
Tiggo 8 плотно проходит отдельные неровности, но в целом стоит на дороге стабильно.
Возможностей мотора 1.4 TSI хватает с лихвой. Автомат вместо DSG малину не испортил. Наверное, лучший тандем в классе.
Жестковатый на неровностях Karoq на фоне китайских коллег выглядит атлетом-профи. Идеален только на идеальном асфальте.
Для 137 «лошадей» и 1,6 тонны снаряженной массы автомобиль едет прилично. Шустрый автомат Aisin старается вовсю и не ошибается.
GS5 стелет мягко и рулится с ленцой – вальяжная машина.
Дисплей с обилием информации воспринимается хорошо. Шкалы спидометра и тахометра по его краям бесполезны. Хорошо, что скорость отображается крупными цифрами по центру. Пустые циферблаты по краям создают ощущение впустую потраченного места.
В топовом Tiggo 8 есть камеры кругового обзора. Разрешение так себе. Плюс изображение поджато по площади: зачем отдали столько места слева переключателю точек съемки?
За гибкий подход к высоте подъема крышки багажника – зачет! Правда, когда в темноте поднимаешь взгляд, чтобы найти на створке клавишу электропривода, в глаза бьет расположенная на той же кромке подсветка номера.
Сенсорный блок климат-контроля слепнет на солнце. Отклик неплохой, но на ощупь не воспользуешься. А нажимать приходится и на ходу: автоматика работает несовершенно.
Для нашего рынка на рестайлинговой передней панели оставили несколько элементов от дореформенной машины. Это, в частности, «полуцифровые» приборы и селектор трансмиссии.
Медиаразъемы притулились во вместительном центральном боксе ­подлокотника.
Chery дает выбор из экономичного и спортивного режимов. Во втором отклик на нажатие газа становится заметно острее. Крайняя клавиша справа – ассистент спуска с горы. Такая система есть и у других участников теста, и это единственный внедорожный ассистент на переднеприводных машинах.
Серые ободки и радиальная оцифровка не напрягают. Кому не нравится – берите ­цифровую приборку за 22 тысячи рублей.
У мультимедийки Шкоды самое разветвленное меню и больше всего настроек. Дисплей на выбор – 6,5 (на фото) или 8 дюймов.
Боже, как же скучно! Не спасает даже ощущение выверенной на 146% эргономики.
С максимальным набором обогревов и идеально настроенной климатической установкой Skoda - лидер по температурному комфорту.
Сейчас в комплектации Style ставят камеру заднего вида. У нас же ранняя машина – только парктроник (зато с шикарной визуализацией). Есть автопарковщик, поэтому контролируются и боковые зоны.
К незатейливой и информативной комбинации приборов GS5 одна претензия. Две синие точки на дисплее лезут в периферийное зрение и заставляют постоянно проверять, не включен ли дальний свет. LED-фары светят неплохо, но никаким дополнительным ­функционалом не наделены.
Такую камеру не стыдно поставить и в премиальную машину. Жаль, что в российской ­спецификации есть только задняя.
Передняя панель – «воздушная». Шарм ей придают огромные центральные дефлекторы и декоративные вставки необычного золотистого цвета. Пока зажигание выключено, можно подумать, что центральный дисплей огромен. На деле – всего 8 дюймов, минимум по нынешним меркам. Клавиши на авиационный манер стали модными и есть у всех участников теста.
«Медиазона» GAC располагается перед селектором коробки. В нише рядом есть беспроводная зарядка, и на нее ложится смартфон диагональю до 6,8 дюйма. Правда, в ней темно и гаджет постоянно забываешь в машине.
Клавиши включения сканера мертвых зон и обогрева сидений – сенсоры под черным лаком. Он и так маркий, а тут его приходится пачкать поневоле. Греются только передние кресла и ветровое стекло.
В семиместной конфигурации для багажа в Chery, по нашим замерам, остается всего 108 л. Сложив третий ряд, получаем 408 л. Запаска висит снаружи, для шторки преду­смотрено место в подполье.
Сюрприз по-шкодовски: замеренный объем – 404 л – на уровне Tiggo и заметно больше, чем у GS5. Под полом – докатка.
Крупный GAC проиграл маленькой Шкоде в объеме багажника 40 л (364 л по нашим замерам). Дополнительных удобств никаких. Электропривод двери ставят только в высшей комплектации. Вокруг малоразмерной запаски есть органайзеры для мелочей.
Для нашего рынка на рестайлинговой передней панели оставили несколько элементов от дореформенной машины. Это, в частности, «полуцифровые» приборы и селектор трансмиссии.
Задним пассажирам жизнь скрашивает обогрев. Придется делить единственный USB-порт. Половинки дивана регулируются по длине и наклону спинки.
Третий ряд сидений – детский.
Сумевшему по делу предъявить претензии сиденьям Карока, наверное, дадут Нобелевскую премию. Мы пытались, но не сумели.
Второй ряд не настолько теснее, чем в «китайцах», как можно было бы ожидать при разнице в длине машин больше 300 мм.
Электрификация на любой вкус: USB-C, розетки на 12 и 230 В.
Сиденья с теми же недочетами, что у Chery, однако показались более удобными. В Китае на GS5 ставится и вентиляция сидений, но нам достался лишь трехступенчатый обогрев.
Среди тестовой троицы второй ряд GAC – VIP-ложа. Обратите внимание на большой наклон спинки и боковые валики поддержки головы на подголовнике. Обогрева нет, USB-разъем один.
У всей троицы автодоводчиками снабжены все четыре стеклоподъемника.
Под металлической защитой картера Chery мы намерили всего 165 мм. Запаска маломерная, бензобак закрыт металлическим листом защиты.
Защита картера Шкоды пластиковая, но производит впечатление мощной. Сильно вниз ничего не выдается, месить грязь даже на полноприводном Кароке надо осторожно: под защитой всего 165 мм.
У GAC от земли до картера двигателя 190 мм, но защиты нет. Сколько клиренса она съест – вопрос открытый. Тракт выпуска местами висит ниже прочих элементов. Вывод: с дороги ­съезжать предельно аккуратно.
В подкапотном пространстве GAC есть непрокрашенные участки. Маслозаливная горловина спрятана под пластиковым декором, который нужно снимать и уже потом ­отворачивать крышку.
Под капотом Chery обнаружился открутившийся болт. Площадки упоров капота крепятся к чашкам заклепками (почему-то разными). Декоративную заглушку над заливной масляной горловиной не открыть: проще сдернуть всю крышку.
 
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021  тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.12.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: