Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс
В семидесятых даже в небогатом оснащении Mercedes-Benz W116 стоил как три хэтчбека Volkswagen Golf или четыре Лады‑1500S (в «девичестве» – ВАЗ‑2103).
Полная версияMercedes-Benz W116 В далеких 1970-х сенсационный Mercedes-Benz семейства W116 стал эталоном в своем классе. Элегантные хромированные зеркала не с электрическим, а с ручным приводом. Щетки стеклоочистителя стоят необычно, однако работают очень эффективно. Люк с электроприводом в какой-то мере компенсирует отсутствие кондиционера, который для Европы не считали в ту пору обязательным. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,8 л делали в карбюраторном и впрысковом вариантах. Базовая комплектация не подразумевала кожи, и именно поэтому здесь очень уютно. Классический набор приборов включает часы, указатель температуры охлаждающей жидкости и почти забытый теперь указатель давления масла. Такое управление микроклиматом и магнитола выглядят нынче наивно, но работают до сих пор вполне исправно. Кнопка аварийной сигнализации установлена так, что не увидеть ее невозможно. Со стандартной базой седан не так уж и просторен, но очень уютен. Ручные стеклоподъемники в машине такого класса выглядят теперь очень необычно. Но в 1970‑е это было нормой. Отверстие в торце двери – воздуховод для подачи воздуха к стеклам дверей. Эрих Хоннекер, Леонид Брежнев и Mercedes-Benz. Mercedes-Benz Владимира Высоцкого. Mercedes-Benz W116 московской милиции. Подпишитесь на «За рулем» в