Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зимой аккумулятор разряжается быстрее? Вовсе нет!

Под толстым пластиком корпуса батареи на морозе происходят совсем другие процессы, а энергия никуда не девается.
Полная версия

Эксперты «За рулем» выяснили, что в действительности происходит на морозе с аккумуляторами разных типов, а также определили, на что они способны. Для испытаний были выбраны три типа батарей одинакового размера. Это «обычные» аккумуляторы с жидким электролитом, АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM) и улучшенные батареи с жидким электролитом EFB, отличающиеся от «обычных» несколько измененной конструкцией сепаратора.

Испытания проводились в два этапа. На первом АКБ разряжались при температуре +25 0С, а на втором — на 30-градусном морозе.

Оказалось, что, замерзнув, батареи теряют не заряд, а способность быстро отдавать энергию. Именно поэтому, согревшись, АКБ начинают работать в штатном режиме, хотя до этого казались севшими.

Происходит это из-за того, что возросшая вязкость электролита замедляет скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. В результате батарея емкостью, например, 60 кВт·ч на морозе никак не может выдать эти 60 кВт за час, и энергия «течет» тонкой струйкой.

Узнать о других особенностях работы АКБ трех разных типов в тепле и на морозе вы можете в январском выпуске журнала «За рулем» (скоро в продаже):

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
25.12.2020
Поделиться: